«Астрал. Проклятие ведьм»: они среди нас

История кинематографа знает немало фильмов про ведьм в разных жанрах. В прокате идёт ещё один хоррор по теме — «Астрал. Проклятие ведьм» (Two Witches). Андрей Волков рассказывает, почему стоит сходить на эту дебютную работу Пьера Цигаридиса.


«Астрал. Проклятие ведьм» / Two Witches (2021)

Режиссёр: Пьер Цигаридис
Сценаристы: 
Кристина Клиб, Максим Ранкон, Пьер Цигаридис
Оператор: 
Пьер Цигаридис
Продюсеры:
Пьер Цигаридис, Максим Ранкон


«Астрал. Проклятие ведьм» — дебютная лента Пьера Цигаридиса. Он вырос в Париже, заинтересовался хоррором и переехал в Лос-Анджелес. Карьеру в кино Цигаридис начал как участник операторской команды, поэтому неудивительно, что в своём первом полнометражном проекте за камерой стоит он же. Также Цигаридис занимался монтажом, поучаствовал в продюсировании и написании сценария.

К счастью, «Проклятие ведьм» явно удалось режиссёру. Он сумел придумать достаточно необычную историю о ведьмах, несмотря на то что на эту тему сложно снять что-то оригинальное — история хоррора знает если не сотни, то десятки таких лент, начиная с классической датской картины «Ведьмы» (1922). Конечно, не обошлось без влияния «Ребёнка Розмари», тем более в первой новелле главная героиня беременна.

Композиция хоррора Цигаридиса необычна. Он состоит из двух новелл, имеющих свои сюжеты, но персонажи первой истории запросто появляются во второй. Режиссёр минимально использует «бу-эффекты», предпочитая создавать напряжение по старинке — за счёт тревожной музыки, актёрской игры, особенно исполнительниц ролей ведьм, а также саспенса.

Героини Цигаридиса отличаются от обычных людей не столько внешним видом, сколько поведением. Особенно это заметно во второй новелле, где молодая ведьма Маша ведёт себя как заглавный герой триллера Доминика Молля «Гарри — друг, который желает вам добра». Она навязчиво вторгается в жизнь своей соседки по квартире Рэйчел (её играет сценарист и нередкий гость хорроров Кристина Клиб), ревнуя девушку к семье, ведь сама Маша одинока.

Вторая история, озаглавленная «Маша», явно превосходит первую, в которой многочисленные галлюциногенные образы постепенно начинают утомлять, а сюжетная линия расплывается во что-то неразборчивое. Во второй новелле следить за действиями Маши гораздо увлекательнее, поскольку персонаж имеет несколько иные мотивы, чем те, что обычно бывают у ведьм. Она желает при помощи магии удержать возле себя Рэйчел, которая постепенно начинает подозревать, что с её немного странной подругой реально что-то не так.

Новелла «Маша» полностью держится на актёрской игре Ребеки Кеннеди и Кристины Клиб. Режиссёр свёл все проявления одержимости к минимуму, дабы сконцентрироваться на психологии двух соседок-подруг. Рэйчел и Маша — прямые противоположности. Если одна из них — добрая наивная девушка, которая долгое время предпочитает оправдывать Машу, то вторая — настоящее исчадие ада, опасное не столько своим умением колдовать, сколько хитростью. Маше ничего не стоит расположить к себе человека, вызвать симпатию. Её в последнюю очередь станешь подозревать в совершении преступлений, ведь дьявольский лик Маша прячет за образом «серой мышки», которая на вечеринке предпочитает тихо сидеть в углу, а не веселиться со всеми. Для Маши ведьмовской дар, унаследованный от скончавшейся накануне бабушки, это способ отыграться за свою неудачную личную жизнь. Она завидует Рэйчел, у которой есть работа, где её уважают, мать, которая её любит, и парень, с которым она планирует связать свою жизнь.

Пьер Цигаридис лишь во второй новелле нашёл оригинальный подход к материалу, представив мистический сюжет глазами Маши, фактически сделав её драматическим персонажем. Зритель даже будет вынужден сочувствовать героине, ведь её ведьмовская активность началась только после того, как Рэйчел, устав от странностей подруги, решила уехать на Рождество к своей матери, оставив соседку одну. Можно провести параллели и с «Кэрри» Стивена Кинга, ведь Маша мстит своим обидчикам, в которых парадоксально превратились Рэйчел и её близкие. Счастье окружающих делает одиночество Маши ещё более невыносимым.

Полнометражный дебют Пьера Цигаридиса, возможно, разочарует тех зрителей, кто будет ожидать традиционного противостояния героев ведьмам. По своей концепции фильм ближе к такому культовому триллеру, как «Маньяк» Уильяма Лустига. Зло в интерпретации Цигаридиса гораздо хитрее и могущественнее, нежели силы добра, а во второй новелле даже не лишено обаяния. Моральная неоднозначность такого режиссёрского решения вполне искупается уверенной постановкой (пусть и с перебором сюрреалистических образов в первой истории) и хорошей игрой малоизвестных актёров, убедительно изображающих весь спектр эмоций персонажей от встречи с обратной стороной реальности.

Ведьмы – не герои средневековых мифов. Они обитают в тех же домах и квартирах, где и все остальные люди, ходят в те же кафе и рестораны, работают, но служат не столько дьяволу, сколько самим себе, при помощи магии решая свои жизненные проблемы. И любой обидчик может стать жертвой их колдовства.

Share on VK
Андрей Волков

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 12MB | MySQL:107 | 0,916sec