«Химера»: Алисы в Зазеркалье

В российский прокат поступила девчачья хоррор-сказка с восходящей звездой Мадлен Брюэр из «Веб-камеры» — первый в истории фильм, собравший средства на производство через криптовалютный краудфандинг. Почему бы не посмотреть его в кино?


«Химера» / Braid (2018)

Режиссер: Митци Пейроне
Сценарий: Митци Пейроне
Оператор: Тодд Банхазл
Продюсеры: Ариэль Элвз, Логан Стайнхардт, Митци Пейроне и другие
Дистрибьютор в России: «Парадиз» (в прокате с 10 января)


Две наркоманки в бегах решают ограбить психопатку. Для этого в просторном доме хозяйки им нужно отыскать сейф, продолжив спустя годы опасную для жизни игру, которую все три героини начали еще в детстве.

Сюжет «Химеры», как и во многих других кинодебютах клипмейкеров, действительно укладывается в два предложения, зато все, что происходит здесь с визуальной составляющей, адекватно пересказать почти невозможно. Камера порхает и переворачивается вверх тормашками, обеспечивая испытание для вестибулярного аппарата, изображение то выцветает до ч/б, то наливается кислотными цветами, театральный гротеск идет рука об руку с печальными женскими лицами словно из пронзительных сандэнсовских драм — и это лишь часть из многочисленных приемов постановщицы Митци Пейроне. Но гвоздь программы здесь — прыжки героинь из реальности в реальность. Из какой в какую — вопрос, отвечать на который зрителю придется самостоятельно.

Прочие авторы частенько стараются как следует размыть границы между реальностью и выдумкой, но Пейроне в этом вопросе идет наперекор трендам и границы эти обозначает отчетливо, что — удивительно, но факт — идет фильму исключительно на пользу. Сначала реальность — мир, в котором нужно сыграть в нездоровую игру и ограбить подругу детства, затем — мир, в котором роли героинь существенно меняются, затем — мир, где девушки мечтают о тех мирах, в которых мы их уже наблюдали. Несмотря на откровенную заумь Пейроне в интервью, кино пролетает с бешеной скоростью, обдает свежестью и особых вопросов после просмотра не оставляет.

Вопросы могут возникнуть разве что моментами. Клиповые последовательности, на которых целиком и построена «Химера», как положено работают лишь тогда, когда их подпитывает сюжетная интрига. Местами Пейроне упускает нерв и просто демонстрирует, как девушки эстетично бьют друг друга подушками на кровати, — в минуты таких кадров становится тревожно, но все же постановщица не позволяет себе впасть в клипмейкерское забытье. Учитывая, что ей удается еще и сохранить баланс на опасной территории фильмов про психологические хоррор-игры (в духе франшизы «Пила» или картины «Пирсинг»), погубившей массу режиссеров, возникает желание отправить в кинотеатры как минимум своих лучших друзей.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 12.47MB | MySQL:203 | 0,300sec