«Дикий»: Лук и топор Момоа против наркомафии
Сегодня в российский прокат выходит экшн-триллер «Дикий», в котором Джейсон Момоа в глуши борется c наркодилерами с помощью лука и топора. При просмотре мы не заметили стилистики современных триллеров, зато вспомнили Арнольда Шварценеггера и Стивена Сигала.
«Дикий» / Braven (2018)
Режиссер: Лин Одинг
Сценарий: Майкл Найлон, Томас Па’а Сиббетт
Оператор: Брайан Мендоса
Продюсеры: Молли Хэсселл, Брайан Мендоса, Джейсон Момоа и другие
Дистрибьютор в России: MEGOGO Distribution (в прокате с 22 февраля)
Где-то в заснеженных лесах Канады живет лесоруб Джо Брейвен (Джейсон Момоа). У этого человека с говорящей фамилией (brave — англ. «храбрый») есть любящие жена и дочь, а еще любимый отец Линден (Стивен Лэнг, недавно ярко напоминавший о себе в фильме «Не дыши», 2016) — правда, тот страдает деменцией и периодически видит перед собой скончавшуюся супругу. Галлюцинации доводят Линдена до неприятностей в местном баре, и Джо приходится уже с двойной силой отмахиваться от необходимости сдать отца медикам. Семейную драму взрывает случай: незадачливые наркоторговцы решают на ночь оставить сумку с «порошкообразным веществом белого цвета» в зимнем домике Брейвена, но именно этим роковым утром герою приспичивает заехать туда, прихватив с собой отца. В багажнике прячется еще и дочь Джо, и вот уже все трое обнаруживают себя в осаде — дом окружен вооруженными огнестрелом головорезами, которые, сомневаться не приходится, пленных не берут.
Триллер «Дикий» — это кино о противодействии осаде, но, в отличие от громкого хита трехлетней давности «Зеленая комната», саспенс здесь, хоть так же быстро перерастает в бойню, приближает фильм скорее к экшну, чем к хоррору. Когда злодеи атакуют группу худосочных панков — это одно, другое — когда они имеют дело с подозрительно напоминающим Конана-варвара здоровяком. По этой же причине кино о крепком защитнике семьи не вязнет в атмосфере безысходности, как «Драка в блоке 99» (2017), а скорее навевает оптимизм боевиков времен кабельного ТВ и видеокассет. Как и эпичный Шварценеггер или Стивен Сигал, Момоа просто обязан эффектно расправиться с агрессорами — и здесь создатели «Дикого» выстраивают олдскульную боевую хореографию.
Простоту замысла авторы фильма дополняют энергичным экшном. Лесоруб Джо не намерен дать зрителям заскучать, так что в ситуации, когда нужно скорее подобрать оружие, он всегда выбирает топор, лук, нож — что угодно, только не огнестрел. Выпускать пули здесь — прерогатива наркодилеров, полицейских, Линдена, но только не главного героя. Русское название «Дикий» (в оригинале фильм назван по фамилии лесоруба — Braven) подобрано точно: а как еще назвать человека, который игнорирует лежащее рядом ружье и без лишних раздумий хватает топор, чтоб запустить его в очередного бандита?
Момоа, выступивший в фильме не только исполнителем главной роли, но и продюсером, успешно выдает порцию наивного, но обаятельного старого боевика. «Дикий» семьянин, готовый для защиты родных пустить в ход смекалку и, чего уж там, здоровенные мышцы, обязательно покажет, что ни с какими наркотиками и ружьями соваться в уютные заснеженные домики не стоит.