«На глубине страха»: отпусти и забудь
Какими бы монстрами не пугали зрителей, кинематографисты рано или поздно всё равно возвращаются к акулам. До онлайн-платформ добрался триллер «На глубине страха». Дмитрий Бортников рассказывает, от чего страдает главная героиня, кем и чем авторы привлекают к фильму внимание зрителей, и в чём его главная прелесть.
«На глубине страха» / Deep Fear (2023)
Режиссёр: Маркус Адамс
Сценарий: Роберт Капелли мл., София Эптаменитис
Оператор: Марк Силк
Продюсеры: Марк Бикинду, Энгельберт Греч, Шон О’Келли и др.
Во время шторма яхтсменка находит пару людей, потерпевших крушение. Они просят девушку спуститься на глубину, чтобы проверить, остались ли выжившие на затонувшем корабле. Наоми старается помочь, вот только у пострадавших свои планы на спасительницу и её яхту, как и у акул, приплывших к ушедшему под воду кораблю.
Клипмейкер Маркус Адамс и продюсеры «Железного неба», понимая, что у них в руках оказался триллер категории Б, оторвались по полной и разбавили историю о людях и акулах параллелями с «Кокаиновым медведем», нашим «Снегирём», норвежской «Волной» и триллером «Выжившая». Для заманивания зрителей тут есть Эд Вествик из «Сплетницы», испанская королева крика Макарена Гомес («Ведьмы из Сугаррамурди») и фактурная Мадалина Генея («Дом Gucci»). Ко всему этому добавляются красоты Багамских островов, Гваделупы и невероятно подробный подводный мир. Всё это красиво снял оператор «Синих бездн» Марк Силк.
Конечно, ни одна современная история не может обойтись без травм и детских потрясений, поэтому Наоми на протяжении всей картины будет возвращаться к моменту, когда она потеряла родителей, и только возможность оставить это в прошлом может помочь ей выжить в настоящем, и начать думать о будущем, перестав переживать один и тот же момент, думая, как бы она поступила, будучи уже взрослой и оказавшись там вновь.
Главная прелесть картины «На глубине страха» в том, что его можно посмотреть дома, в комфортных условиях, остановить при необходимости, и вернуться в любой удобный момент, так как картина вышла сразу на цифровых площадках. Эта история не пытается казаться чем-то большим, хотя акул тут показывают процентов на 40 больше, чем в любом другом проекте, где они снова и снова нападают на людей. Да, как часто случается в современных триллерах, сложно придумать что-то страшнее человека, тем более загнанного в угол без возможности иначе выжить и получить второй шанс, начав все с нуля.
У каждого из героев, которых не съедают на первых минутах появления в кадре, есть своя правда — то, ради чего они готовы тонуть, умирать или убивать других. Классно, что у создателей хватает бюджета и фантазии, чтобы подать историю под красивым соусом из всего, что окружает героев, и приправить это ужасом от акул, которые, даже проплывая мимо, вызывают мурашки. Жаль, что здесь нет задела на продолжение, и финал совсем не классический — скорее даже счастливый. А ведь могли, как многие, показать, что это лишь начало, и персонажам придётся на протяжении ещё десятка сиквелов и спин-оффов разбираться с подводными монстрами, контрабандистами и суровыми штормами и цунами.