«Демоны внутри»: кто ты, Энн?
В начале месяца в прокат вышел ещё один тайский хоррор-триллер «Демоны внутри» (Faces of Anne), где главную роль исполняют десять разных актрис. Достойным ли вышел фильм, режиссёрами которого выступили опытные сценарист и художник-постановщик, читайте в рецензии Артёма Петрова.
Демоны внутри / Faces of Anne (2022)
Режиссёры: Конгдей Ятуранрасами, Расигыт Суккарн
Сценарий: Конгдей Ятуранрасами
Оператор: Бунянуч Крайтхонг
Продюсер: Сорос Сукхум
Изолированная больница где-то, предположительно, на острове. Молодая девушка по имени Энн просыпается в палате, больше напоминающей дешевый номер мотеля. Воспоминания полностью отсутствуют, пациентка из соседней палаты утверждает, что её тоже зовут Энн, а ночью, с уходом всего медицинского персонала, в здании появляется Вендиго, демон с оленьей головой. Он стремится забрать как можно больше жизней. Самым логичным в сложившейся ситуации будет покинуть проклятое место, однако спасение своей жизни оказывается второстепенной целью.
Режиссёры Конгдей Ятуранрасами и Расигыт Суккарн — довольно опытные кинематографисты из Таиланда, но каждый в своей сфере. Первый — сценарист, написавший около двадцати сценариев, включая легендарный боевик «Честь дракона» с Тони Джа в главной роли. Второй — профессиональный художник-постановщик. При этом оба не специализируются на хоррорах, но решили реализовать свои силы в этом направлении. Выйдет ли из этого что-то хорошее?
Конгдей Ятуранрасами понимает, что в первую очередь картине необходим хороший сценарий, способный удовлетворить все категории зрителей, вне зависимости от того, чего они ждали. Прежде чем приступить к раскрытию основной темы, он увлекает интересной завязкой, которая не отпускает вплоть до финальных титров.
Всё начинается как обычный фантастический триллер о секретных экспериментах над людьми, постепенно обрастая деталями, свойственными постхоррору о поисках собственной индивидуальности. Для Энн она важнее собственной жизни. Какой смысл в спасении, если ты ненастоящий? И как это определить? Другие пациентки утверждают, что их тоже зовут Энн, а главная героиня постоянно меняет лица. Мучительное самоопределение начинает превращаться в геймплей извращённой видеоигры, по жанру напоминающей Roguelike, где смерть сбрасывает прогресс, но позволяет развить навыки и со временем достичь финального акта.
Ятуранрасами и Суккарн понимают, что не всем зрителям интересны исследования психологических проблем, а потому создатели постарались наполнить фильм максимальным количеством разнообразных элементов, грамотно сочетающихся между собой. Подростковые переживания отлично дополняют фантастические элементы, а любителям старого-доброго ультранасилия предоставляется самый настоящий слэшер, лишённый некоторых привычных клише западных аналогов. Внимательных зрителей ждёт огромное количество мелких деталей, позволяющих раскрыть главный сюжетный твист раньше времени, а третий акт окончательно расставит все точки над i и достигнет своего драматического катарсиса.
«Демоны внутри» представляет собой удивительный образец кинематографа, способный удовлетворить любого зрителя. Элементы постхоррора для тех, кто хочет копнуть поглубже, встречаются здесь с фантастикой и слэшером для жаждущих хлеба и зрелищ. Разочарованным не останется никто.