«Дом тысячи дверей»: беги отсюда подобру-поздорову

«Дом тысячи дверей»: беги отсюда подобру-поздорову

Америка полна мест, где происходит что-то ужасное и необъяснимое. Авторы «Дома тысячи дверей» возвели в квадрат все истории о местах, где люди пропадают и совершают жуткие поступки. Дмитрий Бортников размышляет о намерениях создателей и рассказывает, каким в итоге получилось кино.


«Дом тысячи дверей» / Woman in the Maze (2023)

Режиссёр: Митеш Кумар Патель
Сценарий: Мэтт Миджетт, Ханна В. Нэнс, Роб Смат, Скотт Гор, Митеш Кумар Патель
Оператор: Берни Тарин
Продюсеры: Митеш Кумар Патель, Мэри Гор, Скотт Гор, Митч Гор и др.


Габби Рейнольдс приезжает в самый известный город-призрак Америки, чтобы посмотреть на продаваемую там землю и предложить лучшие участки боссу. Он просит узнать все самые леденящие душу истории, чтобы заинтриговать возможных покупателей. Поиски приводят Габби к местной ясновидящей, и та уговаривает гостью немедленно уехать. Девушка не слушает совета, и место, где она остановилась, начинает сводить её с ума.

После длинного дня главная героиня возвращается в снятый для неё дом и начинает видеть и слышать то, чего нет: в отражении стоит совсем не она, откуда-то доносятся странные звуки, цветы то засыхают, то распускаются снова. Чтобы усилить эффект от пережитого, Габби включает «Сияние» Стэнли Кубрика, причём мы видим уже часть, где герой Николсона охотится за мальчиком. Видимо, таким образом авторы намекают на нездоровую атмосферу в доме, показывая, что скоро героине придётся столкнуться со злом лицом к лицу. Создатели насмотрены и хорошо разбираются в жанре, поэтому всюду видны отсылки как к классическим хоррорам, так и к недавним хитам. Например, многое в фильме напоминает прошлогоднего «Варвара» и франшизы «Астрал» и «Сайлент Хилл».

После достаточно бойкого начала и заявленных интриг, фильм уходит в тонкости клаустрофобии и создания ощущения, что героине уже ничем не помочь. Причём поведение девушки поначалу нетипично для жанра: она не спускается в подвал и не ведётся на сектантские песнопения призраков, но через какое-то время забывает абсолютно обо всех правилах, которые нельзя нарушать в хоррорах, и пускается во все тяжкие. А затем дом решает показать Габби то, что произошло в прошлом владельцев дома, и дать крошечную надежду на будущее, только сначала надо принести жертву и сделать это правильно. Тогда, возможно, силы зла сжалятся и отпустят героиню.

«Дом тысячи дверей» — очень бюджетное кино, стремящееся выглядеть больше, чем оно есть. Взяв на главную роль будущую звезду снайдеровской «Мятежной луны» Мередит ВанКейк, они пытаются заткнуть ей все проблемы проекта, издеваясь и вызывая у зрителей чувство жалости и сострадания. Создателям не хватает того, что всегда присутствует в той же «Пиле» — множества жертв, то есть тех, кого не жалко, и на ком можно испытать очередные чудовищные и смертоносные ловушки и изобретения. «Дом тысячи дверей» — типичная история для онлайн-кинотеатров, похожая на то, что мы раньше тоннами поглощали на VHS и DVD, а совсем не кинотеатральный релиз. Здесь не за что зацепиться, чтобы рекомендовать к просмотру в зале, если только вы не хотите хорошенько посмеяться и поискать с друзьями огрехи и ошибки, допущенные при съёмках и на монтаже.

Share on VK
Дмитрий Бортников

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 11.92MB | MySQL:103 | 1,067sec