«Закатать в асфальт»: Кровь и бетон

В прокате идет давно ожидаемый нами фильм Крэйга Залера «Закатать в асфальт» с Мэлом Гибсоном и Винсом Воном в роли брутальных копов. Эта работа, впервые показанная на Венецианском МКФ, вполне может претендовать на звание одного из лучших полицейских триллеров года.


«Закатать в асфальт» / Dragged Across Concrete (2018)

Режиссер: С. Крэйг Залер
Сценарий: С. Крэйг Залер
Оператор: Бенжи Бакши
Продюсеры: Даллас Зоньер, Сефтон Финчэм, Джек Хеллер и другие
Дистрибьютор в России: «Парадиз» (в прокате с 21 марта)


Недавно отмотавший срок афроамериканец Генри (Тони Киттлз) вернулся к семье: матери, зарабатывающей проституцией, и фанатеющему по видеоиграм брату-инвалиду. Генри решается на очередное дело, а в это же время пара копов — усач Бретт Риджман (Мэл Гибсон) и шутник Энтони Лурасетти (Винс Вон) — превышают полномочия во время ареста наркоторговца, попадают в объектив айфона неравнодушного гражданина и теперь вынуждены уйти в неоплачиваемый отпуск. «Я же тебе не раз говорил быть осторожней, медиа следит за всеми», — журит Бретта его бывший напарник и нынешний начальник (Дон Джонсон). Как тут не заметить параллель с самим Гибсоном и его недальновидными высказываниями, подкосившими голливудскую карьеру?

Вообще копу Риджману уже пора на пенсию, его жена (тоже бывший сотрудник полиции) после ранения сидит дома на обезболивающих, а дочка в пятый раз по дороге из школы подвергается нападкам наглых темнокожих хулиганов. У Тони тоже не все безоблачно на личном фронте: он готовится сделать предложение подруге, а денег хватает только на обручальное кольцо, но никак не на свадьбу. Тут-то Бретт, пообщавшись со старым криминальным приятелем (Удо Кир), делает Тони заманчивое предложение: проследить за пришлым наркодилером (Томас Кречман) и кинуть его при первой же незаконной операции. Также на экране периодически появляются ребята в черных костюмах и масках, которые убивают людей направо и налево и покупают бронированный фургон. Естественно, все эти персонажи встретятся, и кто-то кого-то закатает в асфальт.

Стивена Крэйга Залера вполне можно назвать человеком Возрождения: он музыкант сразу в нескольких метал-группах, автор аж 50 сценариев и 8 романов, насмотренный синефил и, конечно, режиссер. Безжалостное рубилово «Драки в блоке 99» (2017) с тем же Воном цепляло драйвом, а режиссерский дебют «Костяной томагавк» (2015) при всех вопросах к неспешному темпу запомнился как удачный пример слияния хоррора и вестерна. В третьем фильме Залер взялся за жанр криминальной драмы, соединив пессимизм безнадежных 70-х, комичные диалоги из бадди-мувиз 80-х и тарантиновский цинизм 90-х. Смесь получилась гремучая, но весьма выдержанная. Затянутость сцен иногда напоминает издевательскую манеру Дэвида Линча в третьем сезоне «Твин Пикса» (2017), что только добавляет комизма и идеально подводит к кровавому финалу. На пикирующуюся пару Гибсона и Вона вполне можно было бы смотреть все два с половиной часа, тем более что это одна из лучших ролей старины Мэла за всю его карьеру: в его взгляде, кажется, скопилась вся усталость мира.

«Закатать в асфальт» смущает только одним — излишней, без преувеличения зверской свирепостью. Тут невозможно отделаться от сравнения с другим киноманом — Квентином Тарантино, у которого жестокость всегда воспринимается как необходимая составляющая фильма, оттеняющая гуманистический посыл и непошлое морализаторство. Многие сцены Залера (например, ограбление банка с неожиданной ролью Дженнифер Карпентер из «Декстера» и «Драки в блоке 99»), несмотря на их мультяшную условность, несколько режут глаз — увы, это касается как его книг, так и фильмов. Понятно, что многие могут обвинить картину и в мизогинии, но тут Залер похож на потирающего ладошки злобного подростка, который хочет всех шокировать.

Несмотря на это, «Закатать в асфальт» можно смело назвать одним из лучших полицейских фильмов текущего года, причем воспринимать его можно в качестве внятного высказывания как за, так и против политкорректности. В конце концов, афроамериканец Генри вовсе не такой уж плохой парень. А попытки некоторых других героев фильма достичь лучшей жизни все же увенчаются успехом — правда, увы, не так, как им бы того хотелось.

Читайте также:

25 самых ожидаемых хорроров 2019 года
20 лучших жанровых фильмов 2017 года
Рецензия на фильм «Противостояние в Спэрроу-Крик»

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 12.45MB | MySQL:216 | 0,311sec