«Ужас Истфилда. Первое изгнание»: имя мне – Легион

«Ужас Истфилда. Первое изгнание»: имя мне – Легион

Вера или лекарства? Кому-то проще мучиться и молиться, другой же выберет любые средства, чтобы хоть ненадолго перестать чувствовать боль. Дмитрий Бортников посмотрел «Ужас Истфилда. Первое изгнание» и рассуждает, что страшнее — секта с собственным видением мира или врачи, которые могут помочь пациенту, а могут полностью уничтожить будущее своими решениями и препаратами.


«Ужас Истфилда. Первое изгнание» / Godless: The Eastfield Exorcism

Режиссёр: Ник Козакис
Сценарий: Александр Англисс-Уилсон, Сара Бэйкер, Джейсон Бакли, Пабло Дзубьета
Оператор: Карл Эллисон
Продюсеры: Тони Кумбс, Лорен Симпсон, Тимоти Уайтинг


Рон и Лара Левонде — счастливая пара, которой мешает лишь болезнь супруги. Муж всеми силами старается помочь ей, но больше доверяет религии, чем лекарствам и врачам. Исцелять Лару решают самостоятельно, а в финале подключают лучшего экзорциста страны, и он пойдёт на любые ухищрения, чтобы избавить сломленную демонами душу от мук.

Фильм начинается с титров, демонстрирующих, как живут люди в религиозной общине Истфилда. Им понятны лишь законы средневековья: не нравится человек, хочется с ним разобраться, просто выдумываешь демонов и страшных существ, которые заставляют творить зло. С «жертвой» быстро расправляются, помогая душе обрести покой. У главных героев «Ужаса Истфилда» всё несколько сложнее, ведь болезнь Лары действительно существует, а корни спрятаны глубоко в бесконечных слоях прошлого героини, там же скрываются и ответы: почему она стала такой отстранённой, видящей и слышащей всякое, что другие просто неспособны воспринимать.

Авторы фильма не говорят напрямую, но всеми способами выпячивают людскую глупость и нежелание человека идти на какие-либо уступки ради других. Если веришь в Бога, значит только он прав, и все голоса и символы, что появляются в жизни настоящие. С этим бы поспорил Фокс Малдер и его «Истина где-то там». Нельзя останавливаться в развитии, надо открываться всему и мир сможет показать и научить тому, что скрыто от других.

«Ужас Истфилда» логично делится на части. Во-первых, так неуютно воспринимать весь бытовой ужас происходящего, а во-вторых, каждый эпизод страшнее предыдущего. Пожалуй, самым жанровым, пугающий и жутким стал момент, когда в религиозную общину приезжают полицейский и психиатр. Зрителям наконец открывается это уединённое место, где люди «счастливы», и в этот момент просто невозможно оторваться от экрана: противоречия съедают логику и хочется насмотреться на весь этот ужас, чтобы никогда больше его в своей жизни не встречать.

«Ужас Истфилда. Первое изгнание» — это «Ужас Амитивиля», перевёрнутый с ног на голову, когда до основного сюжета фильма произошло столько, что не хватит нескольких сезонов и целой франшизы, чтобы рассказать всё, что заложено в истории. Если кино с Райаном Рейнольдсом или тот же «Синистер» выстроен вокруг мужского персонажа, то здесь все лавры отданы героине Джорджии Эйерс. С её необычной внешностью только и остаётся удивляться, что девушку ещё не подписали на другие хорроры, ведь она ничуть не уступает в эффектности и профессионализме сёстрам Фармига и другим современным «королевам крика».

Австралийский хоррор «Ужас Истфилда. Первое изгнание», основанный на реальных событиях кружит вокруг «Плетёного человека», трёхчасовой «Преисподней» (2016 г.) и фильмов Роба Зомби. Сценарий «Истфилда» — перезагрузка после страшной катастрофы и поиск единения с собой и окружающими. Это разговор о браке и слова, сказанные супругами при создании ячейки общества: насколько один может жить ради другого, и какой уровень упадка и депрессии способен пережить.

Share on VK
Дмитрий Бортников

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 11.92MB | MySQL:102 | 1,220sec