«Хэллоуин заканчивается»: больше он никогда не вернется домой
В международный прокат и на платформе peacock вышел «Хэллоуин заканчивается» – заключительный фильм о бесчинствах маньяка Майкла Майерса в Хэддонфилде. О том, насколько успешно Дэвид Гордон Грин завершил свою «трилогию сиквелов», читайте в рецензии Дмитрия Соколова.
«Хэллоуин заканчивается» / Halloween Ends (2022)
Режиссер: Дэвид Гордон Грин
Сценарий: Пол Логан, Крис Бернье, Дэнни Макбрайд, Дэвид Гордон Грин, Джон Карпентер, Дебра Хилл
Оператор: Майкл Симмондс
Продюсеры: Малек Аккад, Билл Блок, Джейсон Блум,
После бойни, устроенной в ночь на Хэллоуин, Майкл Майерс бесследно исчез. Четыре года спустя Лори Строуд и ее внучка Аллисон стараются начать жизнь заново, оставив мрачное прошлое позади. Лори пишет книгу о событиях той жуткой ночи, а Аллисон встречается с автомехаником Кори Каннингэмом. В тот же день, когда Майерс устроил свою резню, из-за оплошности Кори погиб мальчик, за которым он должен был следить – и с тех пор Каннингэм стал в городе изгоем. Вскоре парочка решает уехать из Хэддонфилда, несмотря на возражения Лори, которая явно не в восторге от подозрительного парня своей внучки, но в Хэллоуин на улицы возвращается Майкл Майерс – и Лори придется вновь защищать свою семью.
Прежде чем говорить о фильме, стоит сказать, что третий фильм в обновленной франшизе слабо связан с предыдущими. Если события «Хэллоуина убивает» разворачивались почти одновременно с событиями первой части, то здесь сюжет делает огромный скачок в будущее, из-за чего в центре внимания долгое время – новые отношения между персонажами. Сценарий сосредоточен на треугольнике из Лори, Аллисон и Кори, который выстроен, пусть местами и схематично, но все же в целом правдоподобен, и составляет один из главных плюсов фильма. Однако центральной темой все равно остается проблема зла в человеческой природе, которая исследуется через превращение Кори из затравленного всеми аутсайдера в озлобленного убийцу.
И вот по этой части у нового «Хэллоуина», к сожалению, большие проблемы. Главная интрига фильма, связанная с появлением у Майкла Майерса неожиданного помощника, оформлена из рук вон плохо. В первую очередь даже не из-за мотивации ключевого персонажа (с этим худо-бедно справились), а из-за логики действий самого Майкла: решительно неясно, по какой причине он вдруг решает не только пощадить жертву, но и поработать с нею в одной команде. Да, мотивы маньяка оставались тайной и в прошлых частях, но есть существенный нюанс: там была непонятна его иррациональная жестокость, а здесь – внезапная гуманность. И если первое делало образ Майкла столь же ярким, сколь и пугающим, то второе превращает Майерса в марионетку сценаристов.
Впрочем, даже столь серьезный просчет можно было бы компенсировать ключевым аттракционом любого хорошего слэшера – убийствами. Увы, по части эффектных смертей финальный «Хэллоуин» заметно уступает любой из прошлых частей. Майкл редко появляется в кадре и еще реже пускает в дело нож – да и жертв у него теперь заметно меньше, чем раньше. Ко всему прочему, здесь ощутимо не хватает саспенса: Грину, кажется, интереснее копаться в семейных ссорах, чем показывать знаменитого маньяка за работой.
Безоговорочно провальным фильм назвать все же нельзя. Хорошие актерские работы (отметить хочется Джейми Ли Кертис в своей фирменной роли), стильная картинка, цепляющий карпентеровский саундтрек – все эти детали удерживают внимание к происходящему, помогая хотя бы отчасти сгладить нескладный сценарий и анемичные убийства. А последняя конфронтация Лори и Майкла (а также «похоронная процессия» после нее) – едва ли не лучшая сцена во всем фильме. Но «Хэллоуин заканчивается» – несомненно, один из слабейших фильмов во всей франшизе, и очень печальный конец для Майкла Майерса.