«Счастливого нового дня смерти»: К сожаленью, день рождения

«Счастливого нового дня смерти»: К сожаленью, день рождения

В прокат вышел сиквел «Счастливого дня смерти» (который вошел в наш топ самых ожидаемых фильмов года), и на этот раз у создателей получилось совсем другое кино. Разбираемся, хорошо это или плохо.


«Счастливого нового дня смерти» / Happy Death Day 2U (2019)

Режиссер: Кристофер Лэндон
Сценарий: Кристофер Лэндон
Оператор: Тоби Оливер
Продюсеры: Джейсон Блум, Райан Турек и другие
Дистрибьютор в России: UPI (в прокате с 28 февраля)


Триш (Джессика Рот) только выбралась из временной петли, но внезапно сталкивается с нею снова. Виноват ее приятель Райан (Фи Ву), вместе с друзьями смастеривший машину, которая замедляет время на квантовом уровне. Эксперимент увенчался успехом, однако не без побочного эффекта: Триш выбрасывает в параллельное измерение, где она вновь оказывается в злосчастном дне из первой части. За ней по-прежнему гоняется убийца в маске, однако кое-что изменилось, и теперь Триш придется постараться, чтобы вернуться домой, осознав сначала, стоит ли вообще это делать.

Если первая часть «Счастливого дня смерти» пародировала каноны слэшера, подавая их в сюжетной рамке «Дня сурка» (1993), то сиквел использует вторую часть «Назад в будущее» (1989) с ее идеей альтернативной временной реальности. Из-за этого смещения акцентов ключевая для оригинала линия с поиском убийцы отошла на второй план, а значит, и хоррор-компонент даже в пародийном виде свелся к еле заметному минимуму.

Это трудно назвать недостатком (есть много удачных продолжений, выдержанных в отличных от оригинала тонах), но «Счастливого нового дня смерти» все же производит ощущение недоделанного домашнего задания. Пытаясь наделить события научно-фантастическим объяснением, режиссер и сценарист Кристофер Лэндон пропускает множество мелких деталей, без которых сценарий кажется небрежным. В финальной трети введен действительно неожиданный ход, но в фильме к нему нет ни малейшей подводки. Заданная в самом начале тема временной петли тоже могла бы иметь какое-то более продуманное завершение. В общем, правила этого мира остаются очень размытыми даже для его создателя. На этом фоне намеченный в середине фильма уклон в семейную тему выглядит искусственной попыткой вышибить слезу из зрителя.

«Счастливого нового дня смерти», конечно, не вышел совсем скучным, но спасают его только две вещи. Во-первых, все, что касается темы суицидов Триш, равно как и ее погони за убийцей, сделано с хорошей дозой черного юмора. Во-вторых, сама героиня — лучшее, что есть в фильме: Джессика Рот явно наслаждается, играя Триш — самого яркого и живого персонажа как сиквела, так и оригинала. Ее обаяние скрашивает даже проходные сцены, а все прочие персонажи выглядят блекло — в том числе и те, кто введен в сюжет ради лишней пары шуток.

Этот наспех собранный сиквел не очень похож на оригинал, но все же может понравиться поклонникам первого «Счастливого дня смерти». Что найдут в нем остальные зрители — большой вопрос.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Счастливого нового дня смерти» (Зона Ужасов)
Рецензия на фильм «Бойся своих желаний»
Рецензия на фильм «Убить за лайк»

Share on VK
Дмитрий Соколов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 11.91MB | MySQL:103 | 1,186sec