«Хеллбой»: Чем только черт не шутит

В российский прокат выходит «Хеллбой» — новая версия полного насилия и черного юмора комикса о борьбе краснокожего черта с силами зла, то и дело грозящими ввергнуть человечество в хаос. Рекомендуем не проходить мимо новинки.


«Хеллбой» / Hellboy (2019)

Режиссер: Нил Маршалл
Сценарий: Эндрю Косби по комиксу Майка Миньолы
Оператор: Лоренцо Сенаторе
Продюсеры: Лоуренс Гордон, Карл Хампе, Ллойд Левин и другие
Дистрибьютор в России: MEGOGO Distribution (в прокате с 11 апреля)


Хеллбой (Дэвид Харбор) — чертенок, попавший в человеческий мир через брешь между измерениями и взращенный людьми как борец за правое дело. Он отправляется с очередным заданием в Англию, где узнает, что над миром нависла серьезная угроза: Кровавая королева (Милла Йовович), древняя и могущественная ведьма, когда-то побежденная королем Артуром, снова собирает армию монстров против людей. Чтобы ее остановить, Хеллбою понадобится помощь давней подруги-медиума и еще одного строптивого напарника — втроем они будут останавливать надвигающийся апокалипсис.

Новая экранизация «Хеллбоя» — свежий старт для персонажа, впервые появившегося 25 лет назад и с тех пор активничавшего не только в одноименных комиксах, но и в видеоиграх и фильмах. В прошлом адаптацией сюжетов о Хеллбое занимался визионер Гильермо дель Торо, теперь же режиссерские обязанности возложены на Нила Маршалла («Спуск» (2005), «Псы-воины», 2002) — человека не менее талантливого, хоть и знакомого в основном хоррор-фанатам.

Первое, что стоит похвалить, — мрачный стиль новой версии. По сравнению с работами дель Торо этот «Хеллбой» гораздо темнее и жестче. Крови здесь не только не стесняются, но и откровенно не жалеют, показывая многочисленные телесные повреждения в самых разнообразных формах. Кроме того, в наличии фирменный юмор, а в диалогах солидную роль играют шутки Хеллбоя, которыми он комментирует происходящий вокруг ад (иногда — в прямом смысле слова). Второй не менее важный плюс — фильм изобретателен в визуальном плане. Особенно создателям удались монстры и декорации. Здесь в одной-единственной сцене вскользь показывают столько чудовищ, сколько ожидаешь встретить разве что в очередном эпизоде «Звездных войн». За два часа хронометража перед зрителем проносятся великаны, оборотни, ведьмы, вампиры и даже Баба-яга в той самой Избушке на курьих ножках — чего уж говорить об эпизодических персонажах.

Пожалуй, именно визуальное великолепие наряду с бешено скачущим от драки к перестрелке сюжетом и составляют прелесть фильма. Маршалл явно наслаждается сонмом тварей, выпущенным на экран, и чувствует себя во вселенной «Хеллбоя» как рыба в воде. При этом режиссер не теряет собственного почерка: сцена охоты на великанов живо вызывает в памяти «Судный день» (2008), а главный подручный Королевы словно прибежал из «Псов-воинов».

Обратная сторона насыщенности и динамики истории — все персонажи, кроме Хеллбоя и отца главного героя (Иэн МакШейн), остаются малозаметными. При этом отдельные вопросы вызывает отчаянно переигрывающая Йовович, придающая некоторым сценам неожиданно комический оттенок — оно, конечно, весело, но не так, как хотелось бы. В то же время эти недостатки — все равно что мелкие царапины на рогах Хеллбоя; они не мешают наслаждаться фильмом. Это бодрое, полное сочных образов кино с приличной дозой насилия и сарказма, которое намного ближе к мистическому хоррор-экшну, чем к стерильным блокбастерам про супергероев.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Сплит»
Рецензия на фильм «Стекло»

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
  • Sergey Korneev

    Ух. Уже бегу в кино. Любимый Хеллбой.
    И к фильмам и видеоиграм, я бы заметил, что были два хороших полнометражных мультфильма.

    • Denis Saltykov

      И как тебе в итоге фильм? Мнения пока что прямо сильно разнятся.

WordPress: 12.44MB | MySQL:213 | 0,407sec