«Джуманджи: Зов джунглей»: Сейчас я буду устанавливать все игры
21 декабря в российский прокат вышел фильм «Джуманджи: Зов джунглей», продолжение фантастической комедии 1995 года, которая была знаковым фильмом в карьере Робина Уильямса. RussoRosso объясняет, почему на сильно задержавшийся сиквел стоит сходить всей семьей.
«Джуманджи: Зов джунглей» / Jumanji: Welcome to the Jungle (2017)
Режиссер: Джейк Кэздан
Сценарий: Крис МакКенна, Скотт Розенберг, Джефф Пинкнер, Эрик Соммерс, Крис ван Олсбург
Оператор: Дьюла Падош
Продюсеры: Уильям Тейтлер, Мэттью Толмак, Хирам Гарсиа и другие
Дистрибьютор в России: WDSSPR (в прокате с 21 декабря)
Четверо тинейджеров, оставленных в наказание выполнять бессмысленную работу в школьном подвале, обнаруживают консоль, сохранившуюся с 1990-х. Недолго думая, ребята запускают единственную доступную игру — «Джуманджи». Герои не только буквально попадают внутрь игры, но и обнаруживают себя внутри тех персонажей, которых они выбрали на старте. Тихий ботаник превращается в качка-археолога (Дуэйн «Скала» Джонсон), верзила-спортсмен — в его смешного друга-носильщика (Кевин Харт), красотка с Instagram-зависимостью — в располневшего профессора-всезнайку (Джек Блэк), а робкая девочка-аутсайдер — в мастера боевых искусств с модельной внешностью (Карен Гиллан). Теперь ребятам придется сильно напрячься и пройти игру, пока им не помешал обезумевший археолог Ван Пельт (Бобби Каннавале).
Многочисленные сценаристы (здесь их четверо) грамотно распорядились сюжетными возможностями. Наиболее сильная сторона фильма — не масштабные локации диких джунглей и не постоянно наседающие на пятки героям опасности, а сами персонажи. Интереснее всего наблюдать именно за разборками внутри команды, поскольку инверсия социального статуса (а для кого-то и гендера) создает много запоминающихся моментов. Этому способствуют отличные актерские работы, в первую очередь — Джонсона и Блэка (а вот Ван Пельт в исполнении Каннавале получился заметно менее ярким, чем в первой части).
Второй очень важный компонент успеха фильма — умелое использование видеоигры как сеттинга. Это проявляется во множестве мелочей: от скиллов, которыми наделены персонажи, до взрывающихся врагов-мотоциклистов и местных NPC, заученно повторяющих одни и те же реплики. Помимо этих деталей, милых сердцу любого (ретро)геймера, в фильм вплетены мимолетные отсылки и к первой части, и даже к подростковой трагикомедии «Клуб “Завтрак”» (1985).
Из недостатков в глаза прежде всего бросается приторный финал, нарушающий правила игры, показанные в первой части. Это существенно портит впечатление: режиссер словно считает, что зрителей не стоит травмировать суровой реальностью. Создатели оригинального «Джуманджи» сделать это не побоялись, чем фильму только помогли.
Однако в целом вторая часть «Джуманджи» остается тем же, чем был и первый фильм, — семейной жутковатой комедией, которая интересна за счет отношений людей, а не буйства спецэффектов. Да, разумеется, были сделаны очевидные поправки на дух времени, но было бы странно не увидеть их в фильме, нацеленном на максимально широкую аудиторию, значительную часть которой составляют дети и подростки.
Читайте также:
Не ешь меня, я тебе пригожусь: Топ-8 фильмов о каннибалах и джунглях
«Джунгли»: Страдай и выживай
А теперь посмотри: «Ад каннибалов»