«Мир юрского периода 2»: Звериный оскал капитализма

«Мир юрского периода 2»: Звериный оскал капитализма

В российский прокат вышла новая часть франшизы про взращенных с помощью генетики динозавров. RussoRosso обнаруживает в ней неожиданные смысловые пласты, спрятанные под эффектными сценами сражений доисторических ящеров.


«Мир юрского периода 2» / Jurassic World: Fallen Kingdom (2018)

Режиссер: Хуан Антонио Байона
Сценарий: Колин Треворроу и Дерек Коннолли
Оператор: Оскар Фаура
Продюсеры: Белен Атьенса, Патрик Краули, Фрэнк Маршалл и другие
Дистрибьютор в России: Universal Pictures (в прокате с 7 июня, превью 6 июня)


Со времен событий прошлого «Мира юрского периода» миновало три года, и теперь динозаврам, живущим на острове Нублар, грозит новое вымирание — на этот раз от проснувшегося вулкана, норовящего стереть с лица земли остатки парка развлечений. Чтобы спасти уникальных животных, корпорация InGen снаряжает экспедицию во главе с активистской Клэр Дэринг (Брайс Даллас Ховард) и зоопсихологом Оуэном Грэди (Крис Пратт). Прибыв на остров, герои обнаруживают, что стали пешками в грязной корпоративной игре, и теперь им придется не только убегать от потоков лавы, но и защищать динозавров от тех, кто якобы собирался их спасать.

В очередной главе саги сменился режиссер — им стал испанец Хуан Антонио Байона («Приют», 2007), а сценарная команда (Дерек Коннолли и Колин Треворроу) осталась той же, что и в прошлой части. Последнее помогло фильму выглядеть логически цельным, а не просто экспериментом по выдавливанию денег из популярной франшизы. В сюжете затрагивается довольно широкий круг злободневных тем (о наиболее ярких — чуть ниже), притом что блокбастер про динозавров остается верен себе: здесь красиво дерутся разнообразные доисторические хищники, столь же красиво спасаются от потоков лавы трицератопсы и стегозавры, и, конечно, появляется новый гибридный динозавр — индораптор, с которым связана одна из интриг фильма.

Однако за всеми красотами, несмотря на старания авторов, просматриваются две серьезные проблемы: «детский» рейтинг и, что более важно, ворох мелких, но постоянно возникающих сценарных проколов. В одной из сцен, например, в огромном готическом особняке, под завязку заполненном охраной, никто в упор не замечает сбежавшего ящера, разламывающего лбом клетки с животными. В другой раз главные герои, с грохотом приземлившиеся на браконьерское судно, останавливаются — очевидно, пораженные жестокой красотой природы — и смотрят на погибающих в дыму динозавров, забыв, что на шум должны вот-вот прибежать толпы вооруженных недружелюбных людей. И для ровного счета — третий пример халатности сценаристов: во время сцены аукциона никто, кажется, даже не замечает сбежавшего из клетки динозавра, и продажа ящеров продолжается как ни в чем не бывало. Business as usual, конечно же.

Искупает эти многочисленные огрехи разве что последовательность, с которой сценаристы сообщают о социальных проблемах. Не будет преувеличением сказать, что это самый глубокий фильм франшизы за 25 лет, пусть вопросы человеческой ответственности и экологии в нем и ставятся с меньшим изяществом, чем в картине Стивена Спилберга. Треворроу и Коннолли умудряются представить в попкорновом блокбастере вполне прозрачную критику корпоративного капитализма — роскошная сцена аукциона говорит сама за себя. Также сценаристы задают вопрос о том, стоит ли вообще спасать формы жизни, уже однажды исчезнувшие с лица земли (в контексте этого вопроса персонаж Джеффа Голдблюма задействован очень грамотно), но дают на него не вполне очевидный ответ.

Зрителям стоит приготовиться к тому, что подобная расстановка акцентов произошла за счет смещения баланса в сторону «человеческой» части истории: динозаврам уделено в этом фильме заметно меньше внимания, чем в первом «Мире юрского периода», и смена места действия с джунглей на готический особняк хоть и выглядит интересным решением, все же не может скрыть того, что присутствие ящеров на экране сократили. Смещение фокуса на человеческие проблемы, конечно, не лишает фильм присущего франшизе обаяния встречи с давно исчезнувшим миром, но может понравиться не всем зрителям, ожидавшим новой прогулки с динозаврами.

Читайте также:

Коль с фауной тебе не повезло: 13 хорроров с животными

Share on VK
Дмитрий Соколов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 11.91MB | MySQL:103 | 1,143sec