«Звонок из прошлого»: позвони мне, позвони
В конце ноября на Netflix вышел мистический триллер «Звонок из прошлого» от дебютанта Ли Чхун-хёна. Дмитрий Соколов разбирается в запутанном детективном сюжете и выясняет, все ли триллеры из Южной Кореи одинаково хороши.
«Звонок из прошлого» / Kol (2020)
Режиссер: Ли Чхун-хён
Сценарий: Кан Сон-джу, Ли Чхун-хён, Серджио Каши
Оператор: Чо Ён-джик
Продюсеры: Сид Лим, Ким У-тхэк, Чон Хи-сун
В 2019-ом девушка Со-ён (Пак Щин-хе) возвращается в дом своего детства после долгого отсутствия. Ее отец давно умер, а мать (Ким Сон-нён) тяжело больна, и отношения с нею у девушки, мягко говоря, натянутые. В доме девушка обнаруживает, что потеряла мобильный, и ей приходится включить городской телефон — вскоре на него поступает звонок, и Со-ён знакомится с Ён-сук (Чон Джон-со), девушкой, которая живет с деспотичной приемной матерью. Вскоре девушки выясняют, что обе они находятся в одном и том же доме, но с разницей в 20 лет: Ён-сук звонит своей подруге из 1999-го. Это необычное знакомство, однако, вскоре обернется чередой смертей, разбросанных по нескольким вариантам прошлого и будущего.
Переделки азиатского кино в Голливуде не редкость, а вот обратный транзит встречается не так уж часто. «Звонок из прошлого» — именно такой случай: его сюжет основан на британском триллере «Гость», снятом в 2011-м. Но в еще большей степени фильм Ли Чхун-хёна напоминает фантастический экшн-триллер «Радиоволна», в котором Джеймс Кэвизел и Дэннис Куэйд выслеживали маньяка-убийцу в двух временных пластах. Более того, в корейском фильме есть по меньшей мере одна сцена, использующая ровно тот же прием, к которому прибегают главные герои «Радиоволны».
При этом, конечно, речь не идет о блеклой копии: «Звонок из прошлого» не столько стремится походить на классические фильмы о разломах во времени или на свою же оригинальную версию, сколько играет на поле драмы, постепенно вплетая в нее все больше саспенса и хоррор-компонентов. Действие развивается медленно, зато в финальной трети стремительно ускоряется, и ветки измененного (и отмененного) будущего сменяют друг друга с калейдоскопической быстротой.
И в этот момент становится особенно хорошо видно, что дыр в сюжете больше, чем в швейцарском сыре, причем чем ближе к финалу, тем их становится больше, а пост-титровая сцена не то чтобы очень хорошо расставляет все по своим местам. При этом режиссер (он же сценарист) регулярно избегает каких-либо объяснений происходящего даже тогда, когда масштаб злодеяний маньячки из прошлого заметно увеличивается. Зато акцентирует внимание на том, что злодейка любит красные огнетушители и холодильники, набитые трупами. Будь «Звонок из прошлого» хоррор-комедией, эти находки бы работали, но поскольку фильм явно выбирает драматическую тональность, подобные фишки смотрятся максимально нелепо.
В результате получается кино из разряда «so bad it’s good»: здесь есть и красивая картинка, и очень интересная задумка, да и актерская игра неплоха, но всё это тонет в абсолютно беспомощном сценарии.