«Короназомби»: Кино на самолечении

В интернете появился первый фильм про коронавирус, и это хоррор с говорящим названием «Короназомби». Спешим представить всем, кто заскучал на карантине.


«Короназомби» / Corona Zombies (2020)

Режиссер: Чарльз Бэнд
Сценаристы: Кент Роудебуш и Сильвия Ст. Круа
Оператор: Ховард Уэкслер
Продюсеры: Чарльз Бэнд и Брукс Дэвис


Кино всегда пытается поспеть за реальностью, фиксируя исторические потрясения, а иногда даже умудряется их предсказать. Главный фильм последних недель — «Заражение» Стивена Содерберга — картина, снятая в 2011 году и обретшая новую жизнь в первой половине 2020-го. Мир поражен коронавирусом — кино не стало исключением и будто бы превратилось в живого мертвеца. Когда-нибудь про это снимут сотни фильмов — от ромкомов про дистанционные свидания до хорроров про драки за туалетную бумагу. А пока у нас есть «Короназомби». Если победителем в гонке становится тот, кто первым пересек финишную черту, то время доставать золотую медаль. Хотя можно обойтись и шоколадным аналогом в блестящей фольге.

Короназомби 2020

«Короназомби» создавались в крайне сжатые сроки, да еще и при невозможности нормального кинопроизводства. Поэтому (барабанная дробь) и так невеликий часовой хронометраж лишь на пятую часть состоит из свежего материала. С него фильм и начинается: большегрудая туповатая блондинка Барби (Коуди Рени Камерон) заваливается домой и жалуется подруге по телефону, что в магазинах дикие очереди и даже столь необходимую туалетную бумагу купить невозможно. Та ошарашивает Барби новостями: оказывается, из Китая в США проник чудовищный коронавирус, результат неудачного кулинарного эксперимента с супом Scambell из летучих мышей. В результате эпидемии умирают тысячи людей, которые… да-да, превращаются в зомби.

Затем Барби включает телевизор. Оставшиеся 80% «Короназомби» состоят из смонтированных эпизодов старинного итало-испанского сплэттера «Ад живых мертвецов» (1980) и современного трэша «Зомби против стриптизерш» (2012). Фрагменты из первого фильма отвечают за сюжет о команде солдат, которые охотятся за злодеем, ограбившим танкер со стратегическим запасом туалетки; сцены из второго живописуют данс-макабр в местном стрип-клубе, где посещение не упало, поскольку рядовые американцы в вирус верить отказываются. Для соответствия магистральной теме этот поистине франкенштейновский мэшап еще и переозвучен на манер режиссерского дебюта Вуди Аллена «Что случилось, тигровая лилия?» (1966) и разбавлен приколами в духе Гоблина: есть подозрение, что «Короназомби» станет локальным культом именно в России, где целое поколение выросло на исковерканных переводах «Властелина колец».

Короназомби 2020

Совсем не удивительно, что именно кино категории «Б» успело первым на кликбейт-праздник, ведь дешево — значит сердито, быстро и нагло. К тому же сама повестка обязывает отрефлексировать реальность в формате абсурдного трэша, где шутят о созвучии Уханя и Ву-Танга, монтируют хорроры из восьмидесятых с реальными новостями, Дональд Трамп тупит на пресс-конференциях, а простые американцы вместо самоизоляции отправляются загорать на пляж. Фейк-ньюс, постдок — какое время, такое и кино.

«Короназомби» оказывает гораздо больший терапевтический эффект, чем «Заражение», от натуралистичности которого бросает в холодный пот. Шитый белыми нитками нарратив, нарочито нелепая форма и простые, порой грубоватые панчлайны как-то примиряют с довольно унылым карантинным существованием. Режиссер Чарльз Бэнд, основатель великой студии Full Moon Features, не просто эксплуатирует хайповую тему, но исчерпывает ее — более трэшовый игровой фильм про коронавирус уже невозможен, а более серьезный окажется в тени этой грубоватой шутки. Пока индустрия лежит под толстым слоем пепла, сквозь него пробивается некрасивый причудливый цветок, от которого невозможно отвести взгляд.

Постер Короназомби 2020

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 12.01MB | MySQL:103 | 0,274sec