«Кровавый урожай»: под луной, вдоль рядов кукурузы

«Кровавый урожай»: под луной, вдоль рядов кукурузы


КРОВАВЫЙ УРОЖАЙ

В прокат вышел слэшер о жутких клоунах, межпоколенческих конфликтах и мрачных тайнах сонного городка. Дмитрий Соколов рассказывает подробности о неожиданном жанровом хите, добравшемся до России.


«Кровавый урожай» / Clown in a Cornfield (2025)

Режиссёр: Илай Крэйг
Сценарий: Картер Бланчард, Илай Крэйг, Адам Чезаре
Оператор: Брайан Пирсон
Продюсеры: Марти Бауэн, Терри Дугас, Джон Фишер, Вик Годфри, Пэрис Касидокостас Латсис, Исаак Клауснер и др.


Кеттл-Спрингс, штат Миссури. Старшеклассница Квинн Мэйбрук (Кэти Дуглас) приезжает в город вместе с отцом Гленном (Аарон Абрамс), открывшим врачебную практику на новом месте. Быстро наладив дружеские связи с местной молодёжью, Квинн узнает местную крипипасту о клоуне-убийце Френдо, который орудовал возле давно сгоревшей фабрики, производившей кукурузный сироп. Несмотря на дурную славу, образ Френдо все еще считается символом Кеттл-Спрингс и напоминанием о временах расцвета города, когда фабрика была локомотивом местной экономики. Но тинейджеров не особо интересует городской фольклор, а вот знаковая для Френдо локация — очень даже. В компании новых друзей Квинн сбегает из-под домашнего ареста на большую вечеринку прямо внутри той самой выгоревшей фабрики. Но веселье прерывает внезапно появившийся маньяк в костюме Френдо, начавший интенсивно вырезать веселящихся мальчиков и девочек.

«Кровавый урожай» — экранизация книги Адама Чезаре, вдохновением для которой послужила классика слэшеров 1980-х, но оформлено произведение не как ностальгическая стилизация, а как современный молодёжный хоррор о маньяке, сочетающий развесёлую резню с социальным комментарием о поколенческом разрыве между детьми и взрослыми. Премьера состоялась на фестивале South by Southwest ещё в марте, а в широкий прокат «Кровавый урожай» вышел через пару месяцев и неожиданно стал кассовым хитом: при крошечном бюджете в районе $1 миллиона сборы быстро перевалили за $8 миллионов. Зарубежные критики тоже встретили фильм тепло, и с коллегами легко согласиться: постановщик Илай Крэйг (автор восхитительной хоррор-комедии «Убойные каникулы») снял динамичный, забавный, но в то же время жестокий слэшер, способный понравиться не только новичкам, но и тем, кто давно следит за жанром.

Во-первых, в фильме прекрасно выдержан необходимый для слэшера бодрый ритм — после традиционной парочки смертей в открывающей сцене убийства происходят регулярно, а уже к середине концентрация трупов превышает ту, что мы видели в недавних образцах жанра вроде шестого «Крика». При этом Крэйг успевает схематично, но симпатично обозначить портреты персонажей и ознакомить зрителя с историей краха сиропной индустрии в городе, а также намекнуть на мрачные тайны местных взрослых.

Во-вторых, привычный поначалу сюжет обманчиво прост: на вечеринке типичная схема с маньяком усложняется, разом поставив героев перед лицом намного более масштабной угрозы, чем они могли себе представить. К счастью, несмотря на резкий поворот, логика в «Кровавом урожае» не страдает, и на все возникающие вопросы будут даны вполне чёткие ответы (увязанные, само собой, с городскими секретами). А в финале фильм неплохо обозначает линию поколенческого разлома, превращаясь в манифест отчужденных зумеров, родители которых предпочитают держать молодое поколение в послушании и верности традициям, невзирая на то, чего хотят их собственные дети.

Но в слэшере самое главное — не сюжетные инновации и не большие социальные темы, а креативные убийства, густо обмазанные саспенсом. И это блюдо Илай Крэйг приготовил с мастерством шеф-повара ресторана со звёздами «Мишлен». Для начала, сам дизайн Френдо выглядит достойным вкладом в галерею «убийственных» клоунов, напоминая больше не о многоликом Пеннивайзе, а о трёх психопатах из «Дома клоунов» Виктора Сальвы (автора «Джиперс Криперс»). Кстати, у Френдо есть и фирменная игрушка — клоунский чёрт из табакерки, которую он подбрасывает жертвам, намекая, что смерть близка.

Отлично подобрана и ключевая локация — огромная заброшенная фабрика, плотно окружённая гигантским полем кукурузы. Истошно вопящие тинейджеры в панике разбегаются, моментально теряясь в плотных зелёных зарослях, а хитроумный клоун тихо выслеживает их, чтобы в нужный момент выпустить кишки. Арсенал тоже впечатляет. Нож, вилы, даже бензопила — и это не полный перечень средств истребления, задействованных клоуном. Не все убийства столь же детальны, как в «Дне благодарения», например, но смертей много, и среди них нередко попадаются те, что останутся в памяти после финальных титров. Взять хотя бы эффектный двойной килл с теми же вилами — смачно и стильно, в духе старых частей «Пятницы 13-е».  Кстати, за пару минут до этого тут вкидывают гениальную шутку про дисковый телефон. И чёрного юмора в фильме тоже хватает, причём именно в форме гэгов, а не ожидаемых нынче (пост)ироничных отсылок.

В полку отличных современных слэшеров прибыло — «Кровавый урожай» богат на добротные убийства и яркого маньяка, плюс может побаловать грамотно поданным сюжетом про заговоры в тихих вымирающих городках. Всем, кто любит юморные (но никак не пародийные!) хорроры о маньяках в масках, пропускать новую работу Илай Крэйга настоятельно не рекомендуется.


Читайте также:

Пришельцы, маньяки и красные носы: Топ-5 клоунских хорроров
Ужасы и цирк: к слову о появлении клоунов в кино
Резня всех и везде: Топ-8 удивительных слэшеров
Слэшеры 2023 года

Share on VK
Дмитрий Соколов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


КРОВАВЫЙ УРОЖАЙ
WordPress: 12.14MB | MySQL:110 | 1,512sec