«Убийство в корейском квартале»: В тихом омуте
В Петербурге проходит Международный фестиваль дебютного кино, в рамках которого действует секция «Фильмы из зловещей долины», посвященная хоррорам. Дмитрий Соколов рассказывает о главной мистификации фестиваля – любительском тру-крайм хорроре «Убийство в корейском квартале».
«Убийство в корейском квартале» / Murder Death Koreatown (2020)
Режиссер: Аноним
Сценарий: Аноним
Оператор: Аноним
Продюсеры: Аноним
В корейском квартале Лос-Анджелеса происходит убийство. Один из местных жителей успевает заснять, как полиция арестовывает женщину, обвиняемую в убийстве своего мужа. На первый взгляд, все выглядит как бытовая ссора, которая закончилась трагедией, однако вскоре любопытный сосед замечает все больше странностей в этом преступлении. Он начинает расспрашивать местных жителей, и постепенно приходит к выводу о том, что в квартале действует разветвленный заговор.
«Убийство в корейском квартале» примечательно тем, что концепт «найденных пленок» здесь выдерживается со всей возможной последовательностью. Во-первых, режиссер (он же оператор) и главные действующие лица остаются анонимными – информация о них отсутствует в любой крупной открытой базе данных по фильмам. Во-вторых, снято все происходящее в подчеркнуто любительском стиле: главный герой бродит по кварталу, болтает с соседями, своей девушкой, местной гадалкой и даже с бомжами (последние, кстати, выглядят очень аутентично, и сыграют в сюжете важную роль). Портит впечатление лишь изредка звучащая за кадром музыка плюс следы монтажа – впрочем, сам протагонист упоминает о том, что собирает фильм из множества кусков.
При всем этом, происходящее довольно быстро затягивает, не в последнюю очередь благодаря тому, что неизвестный протагонист умело погружает зрителей в подробности убийства, регулярно подкидывая одну загадочную деталь за другой. Саспенс нарастает медленно, но неуклонно, а сам главный герой столь же неуклонно теряет сначала спокойствие, а затем и рассудок. В такие моменты «Убийство в корейском квартале» напоминает первую «Ведьму из Блэр», двадцать с лишним лет назад породившую жанр «найденных пленок» в привычном для нас виде. Но, в отличие от классики Дэниела Майрика и Эдаурдо Санчеса, здесь почти все действие происходит при свете дня – что лишь усиливает тревогу. Несмотря на безбюджетность и отсутствие спецэффектов, режиссеру удалось показать, что даже под завязку набитый людьми спальный район мегаполиса может оказаться пустынным и зловещим местом.
Кроме того, «Убийство в корейском квартале» активно заигрывает с размыванием границ между нормальностью повседневного образа жизни и конспирологическим бредом. Весь сюжет с любительским расследованием выстроен так, что может расцениваться как история тревожного расстройства, переходящего все разумные границы. В этой еле видимой – но явственно ощутимой – трансгрессии и заключается главное достоинство картины. Реальность разрушается постепенно, а когда процесс становится заметным, он уже необратим.
Сеансы пройдут 11 и 13 октября, билеты доступны на сайте фестиваля.