«Дьяволица»: Секс против зла

Аргентинский хоррор продолжает радовать редакцию RussoRosso: на днях состоялся цифровой релиз фильма Гонсало Кальзады, объехавшего серьезные фестивали, а мы обнаружили в нем любопытные моменты.


«Дьяволица» / Luciferina (2018)

Режиссер: Гонсало Кальзада
Сценарий: Гонсало Кальзада
Оператор: Клаудио Беиса
Продюсеры: Эстебан Ментасти, Хори Ментасти и Алехандро Нарваэс


Все буквально начинается с зачатия — к яйцеклетке стремятся десятки сперматозоидов, а сразу после мы видим плод в материнском чреве. «Дьяволица» артикулирует основные мотивы фильма с первых кадров: грех, рождение, наследственность, феминность. CGI-сцены быстро заканчиваются, и нас переносят в церковный дворик, оставляя наедине с главной героиней. Ее зовут Наталья (София дель Туффо), она послушница в мраморно-холодном аргентинском монастыре. Несколько лет назад девушка сбежала из нелюбимого дома, но теперь ей придется вернуться обратно: мать Натальи погибла в автомобильной аварии, а перебинтованный отец находится при смерти. 19-летняя монахиня, разумеется, девственница — момент очевидный, но важный для дальнейшего развития событий.

Дома Наталью встречает сестра Ангела (Малена Санчес), которая недавно сделала аборт и находится в отношениях с неадекватным абьюзером Мауро (Франциско Донован). В родных стенах ее ждет и другое открытие — погибшая мать была явно не в себе: на мансарде разбросаны нарисованные кровью картины, сплошь посвященные женственности и религии, — отличить распятие от матки на них невозможно. Впрочем, сама Наталья тоже не от мира сего: молодая монахиня регулярно видит кошмары и может различать человеческую ауру — дар если не божественный, то понятно какой. В попытке разобраться в семейных тайнах Наталья, Ангела, ее бойфренд и еще пара друзей отправляются в заброшенный в джунглях женский монастырь — по слухам, там поселился сам Дьявол.

Гонсало Кальзада, автор самого кассового аргентинского хоррора «Воскрешение» (2015), с энтузиазмом первооткрывателя берется за такие оппозиции как «секс — невинность», «язычество — религия», «дьявольское — божественное», «женское — мужское». При этом у него получается подать их по-новому. Католичество пришло в Аргентину в XVI веке, но старые верования по-прежнему сильны: для проведения обряда герои обращаются к перуанскому шаману, использующему аяуаску — психотропный отвар, с которым церковь долгие годы боролась. Этот галлюциноген помогает Наталье понять, почему заброшенный монастырь кажется ей таким знакомым.

Что-то похожее уже проделывал Кен Расселл в «Других ипостасях» (1980), где ученый при помощи обрядовых мексиканских грибов пытался постичь абсолют. У Гонсало Кальзады ритуал с употреблением аяуаски приоткрывает тайны прошлого и высвобождает травму — что, конечно, приводит к гибели некоторых участников процесса. Тема наследственности объединяет «Дьяволицу» с недавней «Реинкарнацией», только в аргентинском фильме она облекается в исследование женской сексуальности.

Гордая девственница Наталья вынуждена пересмотреть свои взгляды на мирские удовольствия: начинается все с невинной мастурбации в душе, прерываемой появлением тараканов, а заканчивается открытием того, что секс — совсем не обязательно означает дьявольское начало. Патриархальная религия, подавляющая женское либидо, должна быть отброшена в сторону — только так можно победить дьявольские силы. Об этом напрямую свидетельствует яркий финал, напоминающий фильмы Хесуса Франко и Жана Роллена.

«Дьяволица» — это новый взгляд на тему сексуальности в хоррорах, которые раньше с удовольствием расправлялись с распущенными персонажами, оставляя в финале живой только непорочную девушку. Кино заявляет о женском освобождении гораздо живее и тоньше, чем недавняя «Суспирия». Фильм Кальзады при этом не лишен недостатков: он затянут, последняя треть кажется чересчур клишированной, некоторые персонажи выглядят лишними и стереотипными. Можно надеяться, что все это будет исправлено в будущем: режиссер уже заявил, что «Дьяволица» станет первым фильмом в хоррор-трилогии о девственницах.

Читайте также:

Топ-10 латиноамериканских хорроров
Рецензия на фильм «Оцепеневшие от страха»

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 12.35MB | MySQL:201 | 0,238sec