«Охотник на монстров»: безумству храбрых поём мы песни!
В прокате идёт боевик «Охотник на монстров», новое творение Пола У. С. Андерсона, наиболее известного как режиссёр франшизы «Обитель зла». Конкурентоспособен ли новый проект культового режиссёра нулевых в 2020 году, разбирался Дмитрий Бортников.
«Охотник на монстров» / Monster Hunter (2020)
Режиссер: Пол У. С. Андерсон
Сценарий: Пол У. С. Андерсон, Канамэ Фудзиока
Оператор: Глен МакФерсон
Продюсеры: Пол У. С. Андерсон, Дэннис Берарди, Джереми Болт и др.
Какие бы катаклизмы ни происходили в мире, людей все равно проще всего затащить в кино, когда там показывают огромных монстров, желательно сражающихся друг с другом. Но даже если это не так, кинематографисты легко могут найти альтернативу — в «Охотнике на монстров» противниками гигантских существ стали Милла Йовович («Ультрафиолет»), Тони Джа («Онг Бак») и Рон Перлман («Город потерянных детей»), и тут уже можно начать волноваться за психическое здоровье одной из сторон.
Элитные военные в поисках других отрядов попадают в безумную по размаху бурю. Им приходится смириться с тем, что теперь они в другой реальности, потому что появление огромных созданий, которые начинают на них охоту, иначе никак не объяснить. Каждый новый монстр отнимает у отряда людей, и лейтенант Артемис вынуждена обратиться за помощью к Охотнику, который явно лучше них освоился в этой агрессивной среде, чтобы он помог ей вернуться домой.
Пол У. С. Андерсон, разыгравший когда-то на киноэкранах «Смертельную битву», чуть позже познал, что такое «Обитель зла» и пропал. Он смог оторваться от постоянных битв с зомби и системой только спустя четырнадцать лет, а перезагрузку «Обители» уже и вовсе делают без него. Андерсон, выбрав следующую видеоигру, снова пригласил на главную роль свою супругу Миллу Йовович, противопоставив актрису огромным монстрам из параллельной реальности, которым её заслуги и даже её пение явно безразличны.
Поначалу кино выглядит как нечто усредненное между «Аванпостом» и «Безумным Максом», которые встречаются через пару сцен с «Дрожью земли» и «Мандалорцем», а заканчивается всё «Звездным десантом». Да Андерсон даже место для «котика» нашел!
Чего у истории не отнять, так это масштаба происходящего. И ведь такие вещи создатель «Смертельной гонки» научился снимать не за баснословные голливудские бюджеты! Тем не менее тут полно монстров, и хватает жестокости, хоть и бескровной, да и финальная битва поражает своим размахом.
Вот если бы еще герои постоянно не болтали… Стало бы совсем хорошо, потому что начальные сцены, когда отряд в полном составе, их бесконечную болтовню довольно сложно переварить. А вот забавные перебрасывания фразами между Йовович и Джа очень даже помогают дожить до очередной схватки с монстрами. Их подготовка и знакомство с плюсами и минусами того или иного существа напоминают картины 90-ых и немного «Быстрого и мертвого» Сэма Рейми.
«Охотник на монстров» мог бы быть и посдержаннее, но тогда фантазию и энергию Пола У.С. Андерсона пришлось бы сдавать кому-то еще. Фильм обладает как плюсами – бюджетом, размахом, узнаваемыми лицами –, так и минусами – разговорами, «гуляющим» сюжетом и тем, что кино никак не может закончиться. Так что можно смело говорить, что картина вышла в лучших традициях режиссера и его музы, и, несмотря ни на что, её стоит увидеть в кино, куда аттракционов давненько не завозили, ведь до «Годзиллы против Конга» еще надо как-то дотянуть.