«Неистовый»: Ничего себе поездочка
На этой неделе в прокат выходит «Неистовый» — дорожный триллер с Расселом Кроу, который в прессе уже успели назвать «первым посткарантинным фильмом». RussoRosso рассказывает, стоит ли картина того, чтобы открыть летний киносезон.
«Неистовый» / Unhinged (2020)
Режиссер: Деррик Борте
Сценарий: Карл Эллсворт
Оператор: Брендан Гэлвин
Продюсеры: Лиза Элзи, Марк Гилл, Эндрю Ганн и другие
Дистрибьютор в России: «Вольга» (в прокате с 6 августа)
Рэйчел (Карен Писториус) — недавно разведенная мать, которая садится в машину, торопясь отвезти своего сына Кайла (Гэбриел Бейтман) в школу. Уже в дороге Рэйчел понимает, что может опоздать из-за не самого удачного объезда, и вступает в перепалку с водителем соседнего автомобиля (Кроу). Начиная с этого момента привычный день для нее превращается в настоящий кошмар: оскорбленный автомобилист начинает преследовать героиню через весь город, убивая и калеча всех, кто встречается ему на пути.
«Неистовый» — новая работа немца Деррика Борте, дебютировавшего в 2009 году примечательной черной комедией «Семейка Джонсов». Здесь же он остается строго в жанровых границах триллера, опираясь на сценарий Карла Эллсворта (соавтора «Ночного рейса» (2005), «Паранойи» (2007) и ремейка «Последнего дома слева», 2009), в фокусе внимания которого всегда фигурирует напряженная гонка двух главных персонажей. Фильм практически никогда не отвлекается на побочные линии, неплохо обыгрывая концепт городской погони и постоянно генерируя саспенс во многих, казалось бы, привычных ситуациях. При этом речь идет не о гонке двух автомобилей, как в спилберговской «Дуэли» (1971), а именно о преследовании, пусть даже значительная часть его проходит на колесах. В этом отношении «Неистовый» больше всего напоминает «Ничего себе поездочку» (2001) — еще один триллер о дорожном происшествии и неуравновешенном водителе.
Динамичный сценарий дополняют хорошие актерские работы. Отдельно стоит сказать о Писториус, которая убедительно показывает трансформацию напуганной женщины в озлобленную защитницу своего ребенка. И, конечно, нельзя не отметить Кроу в роли зацикленного на своей жертве психопата, оставляющего за собой кровавый след. Показаны все эти бесчинства вполне смачно, так что потенциал «взрослого» рейтинга R отработан с явным старанием. В числе недоработок фильма разве что кое-какие вопросы, возникающие к удивительно медлительным действиям полиции, после того как сумасшедший водитель начинает разносить один квартал за другим, при этом особенно никак не пытаясь скрыться. Впрочем, учитывая постоянное передвижение главных героев, это выглядит по меньшей мере правдоподобно.
В итоге можно сказать, что «Неистовый» вполне может понравиться поклонникам сталкинг-триллеров. Плюс к этому фильм предоставляет любопытную возможность посмотреть на Рассела Кроу в роли обезумевшего убийцы с молотком. Это прямолинейное, но очень динамичное и хорошо разыгранное кино, в котором нет ничего лишнего — только дорожная ярость и ее непредвиденные последствия.