«Ночная смена»: короткий фильм о ярости

«Ночная смена»: короткий фильм о ярости

В онлайн-кинотеатрах можно посмотреть инди-хоррор дебютанта Алана Скотта Нила «Ночная смена». В тёмное время суток официантку Нэнси из забегаловки у шоссе атакует банда подростков в масках. Вполне возможно, что на их счету уже несколько убийств. Как молодой автор нагнетает напряжение и почему двухчастная структура фильму к лицу, рассказывает Максим Ершов.


«Ночная смена» / Last Straw (2023)

Режиссёр: Алан Скотт Нил
Сценарий: Тэйлор Сардони
Оператор: Андрей Николаев
Продюсеры: Дэниел Брандт, Тэйлор Сардони, Майкл Джианнон, Сэм Слэйтер, Гилл Холлэнд, Тейлор Ковальски и др.


Нэнси (Джессика Белкин) перед выходом на дневную смену в забегаловке «Сочные булочки» делает тест на беременность и выясняет, что скоро может стать мамой. Владелец дайнера — её папа Эдвард (Джереми Систо). Мама Нэнси не так давно умерла, но, похоже, отец готов двигаться дальше и вечером идёт на свидание. Эдвард просит дочь выйти ещё и в ночную смену и выполнять функции менеджера заведения. С планами на тусовку приходится попрощаться. Настроение у девушки так себе. Днём ко входу в забегаловку подростки-хулиганы приносят труп опоссума. Недовольная Нэнси со злости увольняет нахального повара Джейка (Тейлор Ковальски), который ни во что не ставит дочь хозяина дайнера. В ночи, когда Нэнси остаётся совсем одна, в окна и дверь начинают стучать отморозки в масках. Скорее всего, те же, что днем убили опоссума. Нэнси страшно напугана, ведь совершенно непонятно, чего можно ожидать от жестоких подростков. Полиция может и не успеть доехать.

«Ночная смена» — дебютный полный метр Алана Скотта Нила. Картину показывали в прошлом году на престижных жанровых фестивалях в Ситжесе и Брюсселе. Очевидно, что у фильма скромный бюджет, а потому действие фактически ограничено одной локацией — расположенной у шоссе забегаловкой в самом сердце одноэтажной Америки. Режиссёр умело работает с пространством, так что, когда в дайнер стучатся непрошенные гости, важные события развиваются и в зале, и на кухне, и в подвале, и в холодильной комнате. Беда в виде злодея в маске и с ножом в руках может поджидать в любом тёмном углу.

Первая половина картины показана от лица жертвы, Нэнси, поэтому зрителям, как и главной героине, передаётся нешуточная тревога. Дайнер — единственное светлое пятно, посреди тёмной ночи. Забегаловка превращается для официантки в крепость: бежать некуда, остаётся только обороняться. Нил неслучайно показывает бьющегося о стекло изнутри мотылька — точно в таком же положении находится Нэнси. Напряжение нарастает с каждой секундой, а официантка готова впасть в истерику, но ровно в середине фильм делает неожиданный сюжетный поворот, возвращается на несколько часов назад и демонстрирует другую точку зрения.

Без крови в фильме не обходится, но страшной «Ночную смену» назвать трудно, разве что тревожной. Однако интереснее, что во второй половине картина превращается в социальную драму о разочарованной молодёжи без будущего. Двухчастная структура позволяет автору нарисовать портрет как отчаявшихся преступников, так и на первый взгляд случайной жертвы.

Нэнси закончила местный колледж и в лучшем случае может рассчитывать на бизнес отца, хотя мечтала точно не о такой жизни. Пытающийся приударить за Нэнси официант Бобби (Джоджи Отани-Хансен) получает от девушки жёсткий отворот-поворот. Повар Джейк лишается работы и не знает, как расплачиваться с долгами и на какие деньги покупать жизненно необходимые ему лекарства. Режиссёр показывает трагическую судьбу сразу нескольких героев. Наверняка и у банды подростков есть свои причины на бунт, а может, школьникам скучно и насилие хотя бы даёт отвлечься от домашних неприятностей — нет сомнений, что в захолустных краях трудно отыскать счастливчиков. Все вокруг напряжены, и достаточно небольшой искры, чтобы вспыхнуло пламя. Глупый конфликт может перерасти в поножовщину с несколькими жертвами.

«Ночная смена» держится на страхе Нэнси и злости напавших на официантку охотников, так что это очень энергичное кино. А уж в тёмное время суток начинается настоящая борьба за выживание. Парочка любопытных сюжетных поворотов не даёт зрителям расслабиться. Фильм Нила — слишком маленькое кино, чтобы привлекать большое внимание, но поклонники напряжённых и неординарных слэшеров могут получить от него удовольствие. К тому же это не только кровавая резня в забегаловке, но и социальная драма, в которой отчасти жалко всех.

Share on VK
Максим Ершов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 11.89MB | MySQL:102 | 1,687sec