«В эфире»: разговор с изощрённым психопатом
В прокат вышел фильм «В эфире» – один из тех триллеров, где убийцу не видно, но слышно, и герои пытаются найти его в опустевшем здании радиостанции. Что натворил ведущий позднего ток-шоу в исполнении Мэла Гибсона и к чему его это приведёт, читайте в рецензии Полины Николайчук.
«В эфире» / On the Line (2022)
Режиссёр: Ромуальд Буланже
Сценарист: Ромуальд Буланже
Оператор: Ксавьер Кастро
Продюсеры: Роберт Огден Барнум, Ромуальд Буланже, Марк Фридман,
Кап. Кап. Кап… Лужа крови на полу в самом начале фильма «В эфире» настраивает на совсем непростую историю с жертвами, тяжёлым выбором и больной фантазией. Мимоходом на пути к крутому авто, которое отправляется к главному месту действия, знакомимся с семьёй. Мало ли что случится с женой и дочерью главного героя до финальных титров?
Элвис Куни ездит на «Мустанге» и явно пользуется популярностью у девушек (а как иначе, если точно знаешь, «чего хотят женщины»). Герой Мэла Гибсона ведёт ночное ток-шоу на радио, где отвечает на вопросы слушателей в прямом эфире и даёт советы на все случаи жизни – от проблем с начальником до развода.
И вот… раздаётся звонок. Тяжелое дыхание наполняет студию, все веселятся, но улыбки очень скоро сползут с лиц всех присутствующих. Улыбаться будет уже он – загадочный собеседник Гэри. Что делать, если проблемы у того, кто обычно сам предлагает решения? Сможет ли он помочь себе, ориентируясь по указаниям из наушника?
Три года назад, в 2019 году, вышла короткометражка «Разговор», получившая многочисленные номинации и награды и широкий отклик у зрителей. Главную роль исполнял Уильям Болдуин, вещающий из одной маленькой студии. Спустя три года место действия выросло в здание радиостанции, а за микрофоном оказался более популярный Мэл Гибсон.
Финал двадцати пяти минут «Разговора» кажется слегка скомканным. Видимо, именно это побудило режиссёра Ромуальда Буланже снять полноценное кино, чтобы дополнить свою историю разными деталями. И если предыстория в целом не несёт особой смысловой нагрузки для наполнения сюжета, то всё будущее развитие событий после ночного звонка в студию добавляет в картину любопытные подробности, лихие повороты, новые проблемы и дополнительных персонажей.
Количество крови и выстрелов увеличилось. Жертв стало гораздо больше: уборщики, охранники, другие ведущие и… куклы. Даже само здание и музыка становятся героями «В эфире», а противник – более технически подкованным.
Здание заминировано, разговор плавно перетекает в игру в прятки с телефонным маньяком, а зрители с нетерпением ждут счастливой развязки, чтобы увидеть семью героя в целости и сохранности. Вжиматься в кресло, вероятно, не придётся, но узнать финал непременно будет любопытно. Он, кстати, не оставит обделёнными и тех, кто уже видел кошмар Элвиса в короткометражке, так что не спешите махнуть рукой на фильм, думая, что всё уже видели.
Несмотря на то, что старина (остановите время!) Мэл Гибсон хорош собой, его в лёгкую по эмоциям переигрывает второстепенный персонаж Уильяма Моусли (старший брат из «Хроник Нарнии» и недавний Эдгар Аллан По из «Вороньей Лощины»). Его Дилану веришь, сопереживаешь и даже ожидаешь от него подвоха. Хочется верить, что впереди актёра ждёт ещё больше ролей в кино.
«В эфире» не стремится встать в ряд с культовыми триллерами Дэвида Финчера, Дэнни Бойла или Мартина Скорсезе, да и избежать аналогий с Talk Radio Оливера Стоуна не удастся, и тем не менее оторваться от глобальных и личных проблем на один вечер с фильмом должно получиться.