«Пила. Джокер»: тёмная лошадка смертельных игр
Хоррор DarkGame, получивший в российском прокате название «Пила. Джокер», — ещё одна вариация на тему жестоких игр, снимаемых на камеру то ли на потеху, то ли в назидание зрителям. В чём отличие картины от легендарной франшизы и почему это кино действительно стоит увидеть, рассказывает Алёна Химич.
«Пила. Джокер» / DarkGame (2023)
Режиссёр: Ховард Дж. Форд
Сценарий: Гари Грант, Найалл Джонсон, Том Джордж
Продюсер: Том Джордж, Джозеф Крепальди, Полина Пушкарёва, Наталья Цветкова и др.
Камера. Мотор. Убийство! Добро пожаловать на «Русскую рулетку» — снафф-шоу, где случайных жертв ждёт смертельная игра в прямом эфире. Таинственный Джокер заставляет участников выполнять непростые задания. Проигравших ждёт смерть на выбор: бензопила, бейсбольная бита или инъекция с химическим веществом. Место выбывшего занимает новый участник. Вскоре шоу обретает популярность, а участниками становятся сами зрители. Весь город оказывается вовлечён в смертельную ловушку.
Бескомпромиссный детектив (Эд Вествик) с тёмным прошлым пытается поймать преступника. Однако отследить маньяка оказывается непосильной задачей, и тогда Бен прибегает к помощи серийного убийцы, отбывающего срок за снафф-видео. Единственным ключом к поимке Джокера становится главная звезда шоу, русская девушка Катя, недавно переехавшая в страну со своим сыном. Бену нужно вступить в схватку со временем, чтобы обыграть маньяка, спасти невинных и не позволить демонам прошлого вырваться наружу.
Концепция снафф-игр на выживание пришла с развитием техно-хоррора в конце 90-х — начале 2000-х, в расцвет популярности серии фильмов «Пила». Впитав от культовых картин поджанра узнаваемую концепцию, «Пила. Джокер» (в оригинале DarkGame) изменила правила игры — теперь участниками становятся не грешники, а простые люди, и потому каждый может оказаться в смертельной ловушке.
Создатели картины приготовили ловушки не только для жертв, но и для самих зрителей — время от времени сюжет выдаёт неожиданный твист, который становится очередным препятствием для главного героя.
Несмотря на то, что история явно опирается на «Пилу», и главным хоррор-аттракционом тут так же становятся пытки, «Пила. Джокер» оказывается куда более деликатной в подаче жестоких сцен — здесь нет смакования садизма, а убийство чаще остаётся за кадром, что позволяет фильму работать на более широкую аудиторию.
«Пила. Джокер» — это образцовый представитель категории В с холодной британской подачей, динамичным экшеном, напряжёнными моментами и уверенной актёрской игрой Эда Вествика. Несмотря на популярный концепт, картине удаётся удержать внимание до самого финала, который оказывается чуть более изобретательным, чем кажется зрителю.