«Дитя робота»: Делай раз, делай два
В прокат выходит камерная фантастика «Дитя робота», премьера которой состоялась в начале года на «Сандэнсе». Частично присоединяемся к похвалам критиков, хотя от фильма мы и не в восторге.
«Дитя робота» / I Am Mother (2019)
Режиссер: Грант Спьютор
Сценарий: Майкл Ллойд Грин и Грант Спьютор
Оператор: Стив Аннис
Продюсеры: Тимоти Уайт, Келвин Манро, Анна Денсли и другие
Дистрибьютор в России: «Вольга» (в прокате с 20 июня)
После глобального катаклизма Земля превратилась в безжизненную пустыню. Однако в тщательно подготовленном бункере под ее поверхностью искусственный интеллект начинает программу по восстановлению человеческой популяции. Специальный андроид воспитывает девочку, обеспечивая ее всем необходимым. Она убеждена в своем одиночестве, пока у дверей бункера не появляется истекающая кровью женщина. С этого момента все, что знает девочка, ставится под вопрос — и в первую очередь отношения с опекающей ее системой.
«Дитя робота» — редкий нынче вид жанрового кино: это чистая фантастика без какой-либо заметной дозы хоррора или экшна, исследующая сразу несколько традиционных сюжетов. Главный плюс картины состоит именно в сосредоточенности на идее, в данном случае — идее материнства, которую режиссер Грант Спьютор помещает в неожиданный контекст войны людей и машин. Сценарий подробно останавливается на персонажах, которых здесь всего трое, причем среди них нет ни одного мужчины. Нельзя не отметить и актерскую игру: Хилари Суэнк и Клара Ругор смотрятся в своих образах естественно, и за их отношениями интересно наблюдать вплоть до самого финала.
Тем не менее называть «Дитя робота» запоминающимся образцом фантастического жанра едва ли стоит. Этому мешает как вторичность материала, так и слабая продуманность финального конфликта. Спьютор раскидывает по фильму упоминания кантовской этики, иногда заявляет неочевидные ходы, но в решающие моменты следует совершенно традиционному решению. Кино, при всех его прочих достоинствах, забывается уже через пять минут после просмотра, а любопытная проблема человечности материнства не получает сколько-нибудь интересного развития. Очередной фильм-упражнение, не больше.
Читайте также: