«Под водой»: До дна далеко
В прокат выходит «Под водой» — фантастический хоррор о столкновении людей с обитателями Марианской впадины. Разбираемся, пресным вышел фильм или нет.
«Под водой» / Underwater (2020)
Режиссер: Уильям Юбэнк
Сценарий: Брайан Даффилд и Адам Козад
Оператор: Боян Бацелли
Продюсеры: Питер Чернин, Тония Дэвис, Дженно Топпинг и Кевин Халлоран
Дистрибьютор в России: Fox (в прокате с 23 января)
Нора (Кристен Стюарт) — инженер на гигантской научно-исследовательской станции «Кеплер», расположенной под толщей океана где-то в районе Марианской впадины. Когда из-за внезапно начавшегося землетрясения часть станции разрушается, Норе вместе с небольшой группой сотрудников еле удается избежать гибели. Подняться на поверхность они не могут, потому что спасательные капсулы «Кеплера» недоступны. Капитан (Венсан Кассель) предлагает добраться по океанскому дну до соседней станции и спастись оттуда. Однако уже в начале путешествия обнаруживается, что вокруг плавают поднявшиеся с невообразимых глубин хищники, готовые полакомиться людьми.
Уильям Юбэнк — не новичок в режиссуре, но «Под водой» можно назвать его самым масштабным проектом: ранее он много лет работал оператором, а в 2010-х снял малобюджетные «Любовь» и «Сигнал» — камерные фантастические истории, полюбившиеся критикам. В своем третьем фильме Юбэнк больше сосредоточился на хоррор-компоненте, так что по настроению «Под водой» больше напоминает модернизированный вариант «Левиафана» (1988), чем кэмероновскую «Бездну» (1989). Главное достоинство фильма — выверенный саспенс, который поддержан динамичным сценарием, постоянно подкидывающим героям одну неурядицу за другой. Чудовища появляются только где-то к середине фильма, но и до этого у команды выживших множество вызовов, справляться с которыми приходится максимально быстро. Юбэнк умело использует особенности локации, аккуратно скрывая монстров из виду, пока Норе и ее друзьям не придется столкнуться лицом к лицу с истинной причиной землетрясения — тогда фильм приобретает отчетливо лавкрафтианский оттенок.
Что касается актерских работ, то отметить стоит прежде всего Стюарт. Все остальные персонажи, включая капитана в исполнении Касселя, проработаны хуже и в основном играют роль пушечного мяса, за которым охотятся антропоморфные чудища. Сами смерти, за редким исключением, тоже не отличаются особой изобретательностью. В середине фильм начинает ощутимо терять динамику из-за медлительности героев и слишком уж редких появлений монстров, но в финальной трети темп резко возрастает, сохраняя необходимое напряжение вплоть до финала.
«Под водой» — весьма добротный образец «подводного» хоррора, редкого поджанра с малым числом удачных картин. К счастью, кино Юбэнка это число увеличивает.
Читайте также: