Не одна дома: оказаться «Взаперти» с Сарой Полсон

Не одна дома: оказаться «Взаперти» с Сарой Полсон

В прокат выходит семейный триллер «Взаперти», новая работа Аниша Чаганти («Поиск»), где Сара Полсон («Американская история ужасов») тиранит свою дочь. Дмитрий Соколов рассказывает, что интересного можно увидеть в этом фильме.


«Взаперти» / Run (2020)

Режиссер: Аниш Чаганти
Сценарий: Аниш Чаганти, Севак Оганян
Оператор: Хиллари Спера
Продюсеры: Натали Касабян, Севак Оганян, Ронда Бэйкер и др.


Хлое Шерман (Кира Аллен) семнадцать лет, и у неё не только инвалидность, но и целый букет хронических заболеваний в придачу. Она почти никогда не выходит из дома, находясь под бдительным присмотром матери (Сара Полсон), которая делает всё, чтобы обезопасить жизнь своего единственного ребенка. До поры до времени жизнь Хлои протекает в привычном ритме — горсть таблеток с утра, завтрак с мамой, уроки, ожидание известий о поступлении из университета. Но однажды девушка замечает, что с лекарствами что-то не так, а вот мама, кажется, слишком уж настойчиво пытается убедить её, что всё в порядке. С этого момента Хлоя начинает догадываться, что от неё что-то скрывают.

«Взаперти» — второй полнометражный фильм Чаганти, удачно дебютировавшего в 2018 со скрин-лайфом «Поиск» на Сандэнсе. В новой работе обошлось без новшеств Бекмамбетова, но Чаганти по-прежнему сотрудничает с Севом Оганяном, выступившим здесь не только одним из продюсеров, но и соавтором сценария. Как и дебютная работа Чаганти, «Взаперти» — это камерная история, снятая с минимальным бюджетом и делающая упор на саспенс, но, в отличие от «Поиска», это вполне привычный по манере исполнения фильм без каких-либо визуальных экспериментов. Более того — одна из интриг «Взаперти» как раз и связана с невозможностью Хлои получить доступ к интернету.

Для фильма, значительная часть которого происходит внутри одной локации, «Взаперти» на удивление динамичен. Сценарий отлично обыгрывает ограниченные возможности передвижения главной героини, постоянно создавая ей препятствия — пустяковые для обычного человека, но сложнопреодолимые для того, кто сидит в инвалидной коляске. Чаганти регулярно нагнетает тревожность в самые обычные бытовые моменты, вроде визита в аптеку или звонка в справочную службу, умело используя тот факт, что Хлоя постоянно находится под наблюдением матери.

О психологической стороне происходящего стоит сказать особо. Во-первых, показанная в фильме история, в общем-то вполне реалистична, время от времени такого рода сюжеты попадают в зону общественного обсуждения. Во-вторых, хочется отметить превосходную игру Полсон (впрочем, играть сумасшедших умных злодеек ей не привыкать), которая очень правдоподобно объясняет своей дочери необходимость вечного заточения. В-третьих, Чаганти успешно избегает напрашивающихся в финале клише, выдавая под самый конец жёсткий поворот событий, демонстрирующий неоднозначность героини Аллен.

Но при всем этом, «Взаперти» — не психологическая драма о созависимых отношениях, а остросюжетный триллер. Добавьте к этому хронометраж в полтора часа, высокую динамику, отличные актерские работы — и получите крепкого представителя своего жанра.

В кино с 20 ноября.

Share on VK
Дмитрий Соколов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 11.91MB | MySQL:104 | 0,883sec