«Шкатулка проклятия. Шёпот ведьмы»: цикличность
Шкатулки, разные игрушки, необычные боксы и другие открывающиеся предметы, куда можно что-то положить, — идеальное орудие убийства, ведь неизвестно, кто и каким образом им воспользуется. В прокате новый хоррор «Шкатулка проклятия. Шепот ведьмы». Дмитрий Бортников делится впечатлениями и рассказывает, чем пугает кино, на что похоже и какие социальные проблемы затрагивает.
«Шкатулка проклятия. Шёпот ведьмы» / Trinket Box (2023)
Режиссёр: Патрысия Кепа, Акорье Уайт
Сценарий: Фелипе Сиснерос, Патрысия Кепа, Акорье Уайт
Оператор: Шаман Харша
Продюсеры: Энни Остин, Нельсон Барнс мл., Чарльз Бридвелл, Джастин Клер, Кристофер Лонг, Эми Муди, Бернард Ли Муди, Акорье Уайт
Семейная пара переезжает в новый дом. Пока муж на работе, к жене наведывается соседка миссис Дэвис, которая дарит молодой девушке шкатулку с безделушкой. Ава примеряет подвеску и перестаёт контролировать себя. Девушка ругается с мужем, и он решает спрятать украшение подальше от супруги, считая, что именно оно так действует.
Чтобы понять и оценить начало «Шкатулка проклятия. Шепот ведьмы» нужно посмотреть фильм, а потом, желательно внимательно, его пересмотреть. Введение в историю у дуэта режиссеров Патрысии Кепа и Акорье Уайта получилось стильным и задающим тональность всего фильма. Затем действие переносится в прошлое, где в большой семье одна из дочерей заводит отношения с негром. Об этом узнают родители, и ситуация плохо заканчивается. После этого сюжет возвращается в наше время, где действие сосредотачивается на молодой межрасовой паре, въезжающей в новый дом. И тут включаются параллели с недавним сериалом «Они», где богатые белые никак не могли пережить, что в их район перебрались негры, и пытались их вытурить всеми возможными и невозможными способами.
Конечно, какое кино сейчас обходится без аналогий с картинами Джордана Пила и тем же «Антебеллумом», без которого сегодня невозможно говорить о расизме. С другой стороны, можно вспомнить «Вивариум» и монгольское «Искажение» из секции Диких ночей ММКФ. В каждой из этих картин есть персонажи, отбирающие тех, кто поселится в определённом доме, а потом решает их судьбы: кто-то становится убийцей, другие постепенно сходят с ума, видя весь ужас и мрак, сгущающиеся над ними.
«Шкатулка проклятия. Шёпот ведьм» состоит из немногочисленных, но атмосферных и наводящих на зрителей ужас сцен. Например, когда героиня несётся к унитазу и выворачивает желудок. А появления сущности и финал пугают так, как могут себе позволить единицы проектов. Про психологизм некоторых эпизодов и говорить не приходится: зрители примеряют их на себя и рассуждают, как бы они сами поступили в подобных ситуациях.
Для большей части команды фильм стал дебютной работой в полнометражном кино. Картина — способ поговорить о важном и нужном: не стоит покупаться на цену и широко улыбающихся людей, брать вещи у незнакомцев и не проверять дома, где вы собираетесь жить. А то может получиться, как в последней работе Эдгара Райта «Прошлой ночью в Сохо», и всё окажется не тем, чем казалось, а сама история сосуществования с чем-то сверхъестественным, беременность и отсутствие какой бы то ни было толерантности могут привести к ужасающим последствиям.