«Телекинез»: экзорцизм по-советски

«Телекинез»: экзорцизм по-советски

Давно в России не брались за мистику из детства, когда бесы, демоны и прочие сущности не дают нормально жить героям и спокойно спать зрителям. Дмитрий Бортников посмотрел «Телекинез» и рассказал, как в Советском Союзе боролись с нечистью и как рукотворные спецэффекты создают напряжение в кадре.


«Телекинез» (2023)

Режиссёр: Константин Максимов
Сценарий: Ольга Агеева, Сергей Агеев, Константин Максимов
Оператор: Елена Иванова
Продюсер: Ольга Погодина


Вторая половина 70-ых годов. В Москве учёные в полной секретности изучают паранормальные явления и людей, обладающих необъяснимой силой. Один из таких экспериментов заканчивается неудачно, а через какое-то время дочь одного из исследователей обнаруживает у себя сверхъестественные способности.

С первых сцен авторы «Телекинеза» заявляют о своей насмотренности и понимании того, что и как они хотят рассказать своему зрителю. Можно сказать, что начальные эпизоды, та самая лаборатория и всё, что в ней происходит — типично для создателя «Заклятия» и «Астрала» Джеймса Вана. Темы, где непонятно кто зло — тот, кого заставили прийти в научный центр, или тот, кто проводит бесконечные эксперименты, вынуждая подопытных выходить из зоны комфорта.

Приятно наблюдать за тем, как создатели подробно воссоздали то, как выглядела наша страна почти пятьдесят лет назад. И сколько внимания уделено спецэффектам, которых не так много и поначалу они кажутся простоватыми, но чем ближе герои подбираются к драматическому финалу, тем масштабнее и необычнее становится происходящее на экране.

Режиссёр «Телекинеза» Константин Максимов до этого придумал и рассказал тайны «Закрытой школы», а сценаристы написали мистических «Гостей». Новая история — более сложный путь к жанровым откровениям и самым непростым задачам, которые могут стоять перед создателями подобных картин. Это когда-то проделали авторы «Иных» и «Хроники», столкнув реальный мир с неизведанным и мало кому доступным.

Владимир Абашин много снимается и выбирает неординарные проекты, но пока не нашел героя, способного познакомить его с массовой зрительской аудиторией. «Телекинез» и персонаж отец Александр способны рассказать об Абашине большому количеству зрителей. Алевтина Майер сыграла самую непростую роль Ани, той самой девочки, которой приходится свыкнуться с открывшимися перед ней возможностями и силами. Родителей главной героини сыграли Ольга Погодина, передающая двойственность персонажа — заботу и страх за будущее Ани, и Евгений Коряковский. Его ученый — находка для нашего кинематографа. Если авторы захотят расширять вселенную мистической Москвы, то внимание обязательно стоит обратить на молодые годы этого персонажа и зарождение их лаборатории. Как всегда показательно максимально честный и свойский Николай Добрынин изобразил сломленного и уставшего дедушку Ани.

«Телекинез» — представитель новой российской волны мистических хорроров, которые могут прийтись по вкусу тем, кто ещё помнит «Невесту», «Пиковую даму», «Рассвет» и другие проекты, в основе которых были человеческие истории. Фильм Константина Максимова — о прощении, о том, что в семье стоит принимать близких такими, какие они есть, а не создавать нереальные образы, которые легко рушатся о действительность. Если вам говорят, что родным нужна помощь, а в деле замешана мистика, тем более в 70-ых, надо бежать без оглядки и помогать любыми способами и возможностями, ведь вероятность того, что вас обманули, равна нулю и стремится к бесконечности.

Share on VK
Дмитрий Бортников

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 11.94MB | MySQL:104 | 1,037sec