«Проклятие плачущей»: Плачь, плачь, беги от меня
В прокат выходит новый хоррор ключевых авторов франшизы «Заклятие», и в этот раз действие основано на мексиканской легенде. Рекомендуем фильм поклонникам стилистики Джеймса Вана, но не советуем задирать планку ожиданий слишком высоко.
«Проклятие плачущей» / The Curse of La Llorona (2019)
Режиссер: Майкл Чавес
Сценарий: Микки Доутри и Тобиас Иаконис
Оператор: Майкл Бёрджесс
Продюсеры: Гари Доберман, Эмиль Гладстоун, Джеймс Ван и другие
Дистрибьютор в России: «Каро Премьер» (в прокате с 18 апреля)
Лос-Анджелес, 1973 год. Работница органов опеки Анна (Линда Карделлини) навещает одну из проблемных семей. В доме она обнаруживает перепуганных детей, которых мать заперла в комнате и отказывается выпускать. Не обращая внимания на предостережения, Анна отправляет ребят в приют, но той же ночью их находят мертвыми. После этого сын и дочь самой героини начинают повсюду видеть фигуру женщины в белом. Вскоре выяснится, что детей преследует Ла Йорона — плачущая женщина, призрак из мексиканских легенд.
Мистический хоррор «Заклятие», вышедший в 2013-м, к настоящему времени превратился в одну из главных франшиз в жанре: помимо поставленного им же сиквела, Джеймс Ван приложил руку к двум спин-оффам о проклятой кукле Аннабель (триквел выходит в этом году) и одному фильму про демоническую монашку. «Проклятие плачущей» — очередное продюсерское детище Вана и Гари Добермана, одного из ведущих сценаристов вселенной «Заклятия», хотя режиссером на этот раз стал новичок Майкл Чавес, а сценарий тоже написала пара дебютантов.
Чавес ранее занимался монтажом и визуальными эффектами, что ощущается в фильме, главное достоинство которого — многочисленные и атмосферные саспенс-сцены. Да, часто они заканчиваются традиционными скримерами, но их было немало в любом другом фильме франшизы. Чавес в целом сохранил стилистическое единство прошлых картин: от выбора цветовых решений до времени действия — сюжет первой части «Заклятия» также разворачивался в начале 1970-х.
Еще один серьезный плюс — хорошо поставленная финальная часть, где призрак проявляет себя во всю мощь. Кое-где, правда, сценаристы жертвуют здравым смыслом в угоду все тому же саспенсу — например, когда дочка главной героини упорно лезет в опасную зону за тряпичной куклой, — но эти жертвы хотя бы оправдываются нуждами сюжета.
Участникам истории (даже главным) повезло меньше — они не проработаны совсем. Тройка главных героев запоминается хуже, чем второстепенный персонаж — эксцентричный бывший священник Рафаэль (Рэймонд Крус), проводящий обряды с яйцами по всему дому. Развитие персонажей опущено в пользу динамики, саспенса и красивых кадров в серо-белой гамме. Но даже при этом «Проклятие плачущей» — добротный хоррор о привидениях, сделанный с вниманием к деталям.
Читайте также: