«Тайна дома с часами»: МакЛахлен слишком долго спал
В российский прокат выходит новый фильм Элая Рота («Лихорадка» (2003), «Хостел» (2006), «Зеленый ад» (2013), «Кто там?», 2015), в котором волшебники Джек Блэк и Кейт Бланшетт сражаются с воскресшим колдуном Кайлом МакЛахленом, а помогает им в этом десятилетний мальчик. Выясняем, что осталось от почерка фаната грайндхауса в мрачноватом семейном фэнтези.
«Тайна дома с часами» / The House with a Clock in Its Walls (2018)
Режиссер: Элай Рот
Сценарий: Эрик Крипке по роману Джон Беллэрса
Оператор: Рогир Стофферс
Продюсеры: Брэд Фишер, Эрик Крипке, Джеймс Вандербилт и другие
Дистрибьютор в России: UPI (в прокате с 27 сентября)
Десятилетний сирота Льюис (Оэун Ваккаро) переезжает в маленький город к своему чудаковатому дяде Джонатану (Джек Блэк), по соседству с которым живет его лучшая подруга Флоренс (Кейт Бланшетт). Вскоре Льюис узнает, что Джонатан и Флоренс — волшебники, а дом его дяди когда-то принадлежал колдуну Айзеку Изарду (Кайл МакЛахлен), который перед смертью спрятал где-то в стенах волшебные часы, обладающие властью над временем. Одна нелепая выходка мальчика возвращает Изарда из мертвых, и теперь три героя должны остановить колдуна, пока он не заполучил часы, способные уничтожить всех на планете.
Элай Рот известен как автор жестоких и предельно физиологичных фильмов, так что для него «Тайна дома с часами» — заход не просто на новую, но и на абсолютно неожиданную для зрителей территорию. Тем интереснее наблюдать, как Рот справляется с задачей снять семейное кино без расчлененки и потрошения.
В фильме есть два элемента, на которые явно была сделана ставка. Во-первых, таланты Блэка и Бланшетт, во-вторых — живой дом, который можно рассматривать едва ли не как самостоятельного персонажа. Сценарий Эрика Крипке не предлагает чего-то сногсшибательного, зато химия между Джонатаном и Флоренс делает свое дело, оживляя даже проходные сцены. Плюс к этому в фильме подчеркивается, что дом впитал опыт прошлых работ Рота. Режиссер, конечно, не претендует на изящество Тима Бёртона, но вполне выдерживает баланс между страшным и смешным. Кроме того, дизайн дома продуман до мелочей — от живой мебели в гостиной до оживающих кукол и сторожащих вход тыкв. Разумеется, кое-где в фильме разбросаны и пасхалки, отсылающие к классике (афиша кинотеатра прямо намекает на «Назад в будущее», а один из обитателей дома, кажется, вдохновлен оживающими кустами из кинговского «Сияния»).
Пожалуй, единственное, о чем стоит пожалеть, — недостаточное присутствие злодея в картине. Хотя МакЛахлен и эффектен, его персонаж занимает прискорбно малое количество экранного времени, а финальная схватка выглядит скомканной, будто авторы опасались выйти за рамки установленного хронометража. Учитывая, что на протяжении фильма зрителям неоднократно сообщают о могуществе Изарда, финал выглядит особенно бесславным. Впрочем, этот недостаток вряд ли способен испортить общее впечатление. «Тайна дома с часами» — хороший пример того, как можно безболезненно интегрировать хоррор в семейное кино так, чтобы у взрослых не возникало скуки, а у детей — нервного тика.