«Меню»: убийство – блюдо высокой кухни

Недавно состоялся цифровой релиз кулинарного триллера «Меню» от режиссера Марка Майлода («Игра престолов», «Наследники»), номинированного на «Золотой глобус». О том, из каких жанровых ингредиентов состоит это блюдо – рассказывает Дмитрий Соколов.


«Меню» / The Menu (2022)

Режиссёр: Марк Майлод
Сценарий: Сет Рейсс, Уилл Трейси
Оператор: Питер Диминг
Продюсеры: Кэти Гудсон, ДэнТрам Нгуйен, Уилл Феррелл


Тайлер (Николас Холт) и Марго (Аня Тейлор-Джой) приглашены на ужин к Джулиану Словику (Рэйф Файнс), именитому шеф-повару. Ресторан Словика расположен на острове, куда съезжается элита гастрономического мира – от ключевых инвесторов до топовых инфлюенсеров. Тайлер в восторге от кулинарного шоу, а вот Марго явно чувствует себя не в своей тарелке. Как вскоре выяснится, не зря: в разгар ужина Словик объявляет, что все собравшиеся виновны в преступлениях против высокой кухни, так что нынешняя трапеза будет для гостей последней.

Первое, что необходимо сказать: «Меню» – это отнюдь не хоррор, а черная комедия с элементами триллера. В центре сюжета здесь даже не столько хитроумный план Словика, сколько язвительный социальный комментарий, высмеивающий экспертов и бизнесменов, алчущих прибыли и популярности – но лишенных подлинной страсти к искусству потребления пищи. Майлод, благодаря работе над «Наследниками» имеющий немалый опыт в соединении драмы и сатиры, умело выстраивает напряжение, опираясь на хорошо прописанные диалоги и вовсю используя актерский талант Файнса.

Хладнокровный и харизматичный Словик вообще выведен самым запоминающимся персонажем. Его ироничные, порой саркастические (а иногда и уничижительные) комментарии за ужином зачастую оформлены как отдельные мизансцены. И разыграны они блестяще: Файнс переходит от учтивости к угрозам с завораживающей мрачной веселостью, придавая всему происходящему слегка сюрреалистический оттенок. В этом смысле «Меню» – фильм, который во многом держится на одном актере. Львиная доля интриги здесь строится на контрасте между растерянностью жертв и уверенностью злодея, разыгрывающего свою партию с невозмутимостью Джона Крамера. Даже главная героиня вынуждена играть по его правилам вплоть до самого финала.

Правда, столь пристальное внимание лишь к одному персонажу не всегда идёт на пользу фильму. Хотя шеф-повара окружает немало колоритных гостей, почти все они на фоне хозяина вечера выглядят схематичными (пусть и яркими) типажами. Это особенно обидно, учитывая, что на вторых ролях в фильме задействованы не последние актеры, вроде Джона Легуизамо или Джанет МактирСтрана приливов», «Малефисента»). Что касается Марго (потенциал Тейлор-Джой явно использован авторами вполсилы), то она выделяется скорее за счет противопоставления остальным героям, чем сама по себе. Да и кое-какие сцены смертей могли бы быть изображены с большей фантазией, но, поскольку «Меню» – не слэшер и даже не хоррор, убийства здесь нельзя назвать главным аттракционом. Так что, за вычетом нескольких мелких недостатков, фильм Майлода – выверенный сатирический триллер, на редкость удачно переплетающий саспенс и комедию.

Share on VK
Дмитрий Соколов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 12.15MB | MySQL:110 | 0,147sec