Итоги-2022: 20 лучших жанровых фильмов года

Подошел к концу этот страшный год, а значит самое время поделиться традиционным рейтингом лучших мрачных картин. Редакция RussoRosso отобрала топ-20 жанровых фильмов 2022 года. Список получился таким же разным и многогранным, как и люди его собиравшие: Дмитрий Соколов, Дмитрий Бортников, Настасья Горбачевская, Андрей Волков, Яна Телова, Денис Сапранов, Анна Романюк, Иван Афанасьев, Геннадий Гусев, Наташа Анопа, Полина Николайчук, Владимир Бурдыгин и Михаил Парфёнов.


20


«Род мужской» / Men
Реж: Алекс Гарленд

Работы Алекса Гарленда зачастую вызывают у зрителей и критиков противоположные эмоции. Такой оказалась и новая постановка режиссёра, сложноустроенная драма с элементами боди-хоррора «Род мужской».

В ней Гарленд обстоятельно работает с формой и содержанием, добиваясь их почти полного единства. История переживающей смерть мужа Харпер полна религиозных отсылок, тонких метафор и чёрного юмора. Являясь ярким манифестом против токсичной маскулинности, фильм подаёт все привычные идеи феминизма (в частности, её четвёртой волны) в непривычном виде.

Мужская агрессия демонстрируется в «Роде мужском», как норма социокультурного пространства. Напротив, борьба женщины за свои права и своё тело порицается и считается в обществе априори недопустимой, бесперспективной и даже девиантной моделью поведения.

«Род мужской» наполнен саспенсом — ощущение смутной угрозы витает в воздухе даже в залитых солнечным светом начальных кадрах ленты. Однако чем ближе к финалу, тем темнее делает кадр Гарленд, тем страшнее становится зрителю. А уже ставшая притчей во языцех одна из ключевых сцен постановки вызывает даже не страх, а настоящее отвращение.

Тем не менее эпилог фильма приводит к неожиданным выводам — Алекс Гарленд всегда умел удивить, и «Род мужской» не является в этом смысле исключением. Геннадий Гусев


19


«Матриарх» / Matriarch
Реж: Бен Стейнер

В этом году в тревожном жанре случилось несколько любопытных дебютов и «Матриарх» входит в этот список. Гротескная драма про разъедающую изнутри боль, которую способна оставить родительская «любовь», весь свой хронометраж ощущается каким-то слепым хождением по болоту. Оступился, и вот ты уже сам с головой проваливаешься в сковывающее пространство воспоминаний-кошмаров главной героини. Всё здесь будто бы покрыто плесенью и предчувствием беды. А в финале – очень похожим на работы Томаса Лиготти – разложение воплотится в самом эстетическом виде. Настолько, насколько слово эстетика вообще применима к данному явлению.

Бен Стейнер снял спокойный и тихий внешне, но разрывающий когтями изнутри фильм. Что-то похожее на работы Джейсона БенкераВойлок», 2014) и Перри БлекшираКогда я поглощу тебя», 2022) одновременно. О том, что некоторых людей уже не починить и не исправить, и что не стоит геройствовать в этом направлении. Порой лучше сбежать без зазрений совести и попытаться излечить себя самого, иначе прошлое нагонит тебя, заключит в цепкие объятия, и уже никогда не отпустит. Что вообще может быть страшнее? Денис Сапранов

Читайте также:


18


«Всё везде и сразу» / Everything Everywhere All at Once
Реж: Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт

Фильм Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта, более известных под творческим псевдонимом Дэниэлсы, стал не только одной из главных киносенсаций года, но и убедительно доказал, что можно очень успешно сочетать популярное и массовое с авторским и сложноустроенным.

В центре истории находится Эвелин Вонг — женщина азиатского происхождения средних  лет, жизнь которой в определённый момент даёт трещину: она ссорится с дочерью, брак разваливается, а налоговая служба хочет закрыть её бизнес. Внезапно Вонг узнаёт про существование мультивселенной, и это даёт ей шанс на спасение.

«Всё везде и сразу» — безумный водоворот из зубодробительных кунг-фу поединков, по-настоящему пугающих моментов, заставляющих вскрикнуть от восторга фантастических эпизодов и крепкой драмы. В конце концов, не являющаяся полноценным произведением по комиксам постановка Дэниэлсов фактически стала лучшим кинокомиксом года.

Удивительно, но в своей постановке авторам удалось вполне органично совместить страшное и комическое. Во «Всё везде и сразу» ужасы иррациональные удачно рифмуются с ужасами бытовыми, повседневными. В запутанном путешествии по мультивселенной героиню повсюду поджидает опасность, а градус напряжения не спадает до последней секунды. Геннадий Гусев


17


«Проклятие Бридж-Холлоу» / The Curse of Bridge Hollow
Реж: Джефф Уодлоу

Лента Джеффа Уодлоу в первую очередь является семейным кино, утверждающим незыблемость традиционных ценностей, и лишь во вторую очередь представляет собой хэллоуинский хоррор. В последнее время наметилась тенденция обращаться к стилю эпохи 1980-х, когда, благодаря приходу к власти консерватора Рональда Рэйгана, не только в американском обществе, но и в культуре произошёл отход от идей свободы и индивидуализма в сторону традиционных ценностей. Тогда же настал и расцвет жанрового кино.

Джефф Уодлоу, находясь в русле развлекательного постмодернизма, выстраивает свой фильм из тем и сюжетов картин той поры, от «Дома клоунов» до «Ночи демонов», от «Зловещих мертвецов» до «Глаза демона». Режиссёр не забыл поиронизировать над строго научным мировоззрением, которого придерживается отец семейства, учитель естествознания, в ярком исполнении талантливого комика Марлона Уэйнса. Оживающие скелеты, чудища, ведьмы, сделанные из папье-маше к Хэллоуину, разрушают его веру в то, что наука познала все тайны бытия. Однако вынужденное признание непростого факта, что существует нечто, лежащее за пределами чувственного познания, позволило ему лучше понять свою дочь, которая, как многие дети, интересовалась сверхъестественным, втайне от отца. Торжество семейных ценностей в антураже мистического хоррора подано режиссёром естественно и ненавязчиво, превращая фильм в практически идеальную сказку для просмотра в семейном кругу. Андрей Волков


16


«Черный телефон» / The Black Phone
Реж: Скотт Дерриксон

Начало восьмидесятых. Маленький американский городок живет в страхе — уже пятеро мальчиков бесследно пропали, а у полиции нет ни одного подозреваемого — только черные воздушные шарики с мест преступления. Эстетика «Черного телефона» заставляет вспомнить как об «Очень странных делах», так и о «Лете 84» и даже о культовом «Оно», а сюжетные повороты — о старом добром короле ужасов. Ничего случайного здесь нет: фильм Скотта Дерриксона основан на одноименном рассказе Джо Хилла, сына Кинга. Унаследовав любовь к маленьким городам, воздушным шарикам и запутанным мистическим историям, Хилл предлагает с головой окунуться в историю одного маньяка, а Дерриксон удачно добавляет рассказу мрачных красок. Яна Телова


15


«Свежатинка» / Fresh
Реж: Мими Кейв

Если к кому 2022-й год и был ласков, то к хоррормейкершам-дебютанткам. Кузница талантов фестиваля «Санденс» пополнила фонд обсуждаемых картин и имён, за которыми хочется пойти вслед на любые жанровые берега кошмара. Мими Кейв из бассейна клипов нырнула в полный метр бесстрашно, резво и с головой. «Свежатинка» — идеальный пример баланса хоррор-аттракциона и осознанного высказывания: отталкиваясь от объективации женщин (в медиа, в культуре, в продуктовом магазине), дебютантка бросает весь жанровый арсенал на ироничный и едкий комментарий.

Хоррор с колкой телесностью начнётся только после ромкома, в который Ноа (любимица публики Дейзи Эдгар-Джонс) решилась поверить. Случайная встреча знаменует начало романа на выживание: все мы знаем, что в парней вроде Стива (Боже, храни Себастиана Стэна) влюбляться не стоит, но все мы ведёмся на ухаживания снова и снова. Мими Кейв заглядывает прямо в глаза и природе сексуального желания, и базовой уязвимости, и усталости от стереотипов, но возводит социальную риторику в китчевый парад плотского веселья. «Свежатинка» — бодрая и остроумная кровавая вечеринка на двоих, ромком в реалиях XXI века и отличное начало режиссёрской карьеры. Настасья Горбачевская


14


«Крик» / Scream
Реж: Мэттью Беттинелли, Тайлер Джиллетт

В этом году «Крик» снова стал «Криком» без ненужных подзаголовков и частей. Режиссёрский дуэт бескомпромиссного триллера «Я иду искать» объединился с авторами «Зодиака» Дэвида Финчера и сериала «Касл-Рок», чтобы перезапустить франшизу. Причем сделали это, как настоящие фанаты с отсылками, огромной любовью, бережно и вернув на экраны Сидни Прескотт, Дьюи Райли и Гейл Уэзерс, а также дав возможность Призрачному лицу выбрать новых, молодых и ничего не подозревающих жертв. Причём никто тут не застрахован и умереть может любой в какой угодно момент. А зрители получают новую возможность попробовать просчитать, кто и в какой последовательности погибнет и кто на этот раз открыл охоту в Вудсборо.

Мелисса Баррера и Дженна Ортега взвалили на плечи франшизу, которая снова интересна зрителям, и та же команда уже сняла очередную часть, в которой главные герои окажутся в огромном мегаполисе, где у любимого маньяка в маске будет бесконечное множество жертв и вариантов расправиться с ними. Дмитрий Бортников

Читайте также:


13


«Не говори никому» / Speak No Evil
Реж: Кристиан Тафдруп

Удушающий датский триллер «Не говори никому» всё сильнее сжимает психологическое давление с каждой минутой фильма, развиваясь будто бы незаметно от лёгкого ощущения «что-то тут не так» до откровенного ужаса, взрывающего сознание. Апогеем становится сцена в машине, которая не зря вынесена на постер фильма.

Все мы принимаем те или иные условия, идём на какие-то уступки, договариваемся с собственной интуицией и закрываем глаза на кричащие «беги» знаки. Путь героев слишком жизненно проходит через такое же принятие дискомфорта. Зритель спрашивает: «как можно это терпеть?!», а герои продолжают одну за другой совершать ошибки, ведущие к катастрофе, но кто знает, как поступил бы каждый из нас в попытках быть удобными.

От фильма невозможно оторваться, даже когда становится слишком тяжело смотреть. В этом заслуга и прекрасных актёров, и операторской работы, без которой фильм выглядел бы иначе. Немалую роль в восприятии играет музыка. Она с первых кадров сигнализирует о надвигающейся опасности, которая сперва выглядит, как безобидный летний отпуск у доброжелательных новых знакомых в другой стране. Полина Николайчук

Читайте также:


12


«Преступления будущего» / Crimes of the Future
Реж: Дэвид Кроненберг

В «Преступлениях будущего» Дэвид Кроненберг собирает наработки последних 50 лет – все перверсии прошлого теперь можно наблюдать в одной картине. Возможно, как раз из-за этого фильм смотрится гораздо более классическим, чем по-настоящему классические ленты режиссёра – пророческий «Видеодром», шокирующая «Автокатастрофа», недооценённый «Космополис». В отличие от этих трёх картин в «Преступлениях» нет ничего новаторского, это выглядит как подведение итогов – скромное, строгое, без попыток прыгнуть выше головы, но тем и прекрасное. Да и глупо было бы ждать чего-то экстраординарного от мастера, уже и так одной ногой стоящего в вечности.

«Преступления будущего» идеально подходят как для начала, так и для завершения знакомства с фильмографией Кроненберга. Далеко не у каждого автора есть такая точка входа/выхода для зрителей и тем радостнее, что один из главных хоррор-режиссёров последнего полувека умышленно или нет, но смог организовать своим поклонникам такой порт. Правда, есть новости, что он уже снимает следующий фильм, который может оказаться таким же вводно-итоговым, что несколько обесценит место «Преступлений» в истории, но это ещё когда будет. А пока можно просто наслаждаться современной классикой. Владимир Бурдыгин

Читайте также:


11


«Техасская резня бензопилой» / The Texas Chaisaw Massacre
Реж: Дэвид Блу Гарсиа

«Техасская резня бензопилой» – не совсем то кино, которого публика ждет от Netflix. И в этом, возможно, одно из главных достоинств этой картины.

Феде Альварес, ранее снявший «Зловещие мертвецы: Черная книга» и «Не дыши», доказал, что и в качестве продюсера способен создавать кровавые, напряженные и в меру весёлые жанровые картины. А этот фильм, ставший, по современной моде, прямым продолжением самой первой «Техасской резни» от Тоуба Хупера, одновременно оказался и самым удачным возвращением убийцы «Кожаное Лицо» на экраны со времен памятного ремейка, снятого Маркусом Ниспелом без малого 20 лет назад.

Новую «Техасскую резню» сложно упрекнуть в какой-то особенной глубине сюжета, но свою нехитрую историю она рассказывает внятно, бодро, не давая зрителям заскучать. В конечном счете аудитория получает слэшер-аттракцион со здоровой дозой нездорового ultra violence. Но не получает того, чего можно и стоило бы опасаться – «обязательной программы» согласно современной идеологической повестке.

Последняя подаётся сквозь призму иронии и откровенного стёба – сцена в автобусе, когда кучка хипстеров, ощетинившись мобильниками, угрожает убийце «отменой», безусловно должна быть отмечена как одно из самых лучших и ярких высказываний по теме за последние годы. Что роднит «Техасскую резню» с такими controversial-образцами жанра как «Охота» (2020) и «Поворот не туда: Наследние» (2021). И позволяет надеяться, что современные мастера ужасов всё-таки нащупают баланс между веяниями моды, политикой и качеством. У Гарсиа и Альвареса – получилось. Михаил Парфёнов

Читайте также:


10


«Казнь»
Реж: Ладо Кватания

Нечасто в России снимают по-настоящему работающие истории, в которых соединяются маньяки, личное и история страны. Ладо Кватания после ряда музыкальных клипов снял свой полнометражный дебют в нарочито западной манере, зато с русской душой. Спродюсировала «Казнь» компания Hype Production, ответственная за самые неожиданные российские фильмы последних лет. Картина Кватании развивается в двух временных отрезках – прошлом и настоящем. Это делает её ещё и картиной, которую с удовольствием и даже необходимо пересмотреть. Во второй и последующие просмотры видно, как авторы точечно и со вкусом разбрасывают подсказки и делают реверансы в сторону Голливуда, Европы и Азии.

«Казнь» – неожиданное, смелое, сексуальное кино, которое не боится запачкаться в крови жертв маньяков, которых разыскивают милиционеры. Это история о прощении, принятии и том, что расследование по-настоящему начинается лишь тогда, когда милиционеров, отобранных в специальную группу, начинает касаться поимка лично, а это, как известно, лучший заряд для любого дела. Теперь же остаётся лишь ждать, что же Ладо Кватания придумает для своей следующей картины и каким кинематографистам и фильмам будет признаваться в любви на этот раз. Дмитрий Бортников


9


«Улыбка» / Smile
Реж: Паркер Финн

Одна из потрясающих особенностей хоррора – способность показывать зловещие, мрачные или отталкивающие аспекты в самых безобидных и тривиальных деталях повседневности. «Улыбка» в этом смысле – один из самых ярких жанровых проектов года. Паркер Финн с удивительной элегантностью превращает универсальный символ хорошего настроения и заботы в признак неотвратимого кошмара. При этом какого-то многослойного социального комментария или вычурных визуальных трюков в «Улыбке» нет, но простота сюжета с лихвой компенсирована выверенным саспенсом и отличной игрой Сози Бейкон. Соскальзывание в паранойю здесь изображено с завораживающей (и пугающей) убедительностью. Впрочем, больше всего впечатляет даже не филигранное выстраивание напряжения, но дерзость Финна: в обществе, где все из кожи вон лезут, чтобы достичь психологического комфорта, «Улыбка» говорит нам – травма не только неизбежна, но и неодолима. Приговор «терапевтическому оптимизму» давно не выглядел настолько безжалостным. Дмитрий Соколов

Читайте также:


8


«Аллея кошмаров» / The Nightmare Alley
Реж: Гильермо дель Торо

Этот фильм можно смело назвать третьей частью давно задуманной Гильермо дель Торо трилогии, в которую входят «Хребет дьявола» и «Лабиринт Фавна», с поправкой на то, что действие в «Аллее кошмаров» происходит в США, а не в Испании. В противовес многим фэнтезийным фильмам режиссёра, лента грубо-реалистична, изображая американскую действительность в преддверии мировой войны. Фантастический элемент представлен антуражем самого места действия – передвижным цирком, населённым прорицателями, силачами и уродцами.

Мрачная, как бы предгрозовая атмосфера фильма, коррелируется не только со временем действия, 1939-1941 гг., когда происходили значимые в контексте мировой истории события. Она также помогает режиссёру настроить зрителя на погружение в тёмные тайны души главного героя, который желал, как и многие в период Великой депрессии, выбиться в люди (иногда за счёт гибели ближнего своего), но в итоге потерял всё. Андрей Волков

Читайте также:


7


«Ужасающий 2» / Terrifier 2
Реж: Дэмиен Леоне

«Ужасающий 2» – продолжение истории Арта, бродящего по улицам с черным мусорным мешком за спиной. Там он носит самые изощрённые приспособления для того, чтобы расправляться с жертвами, встречающимися ему на пути. Если первый фильм показывал происходящее здесь и сейчас, отступая от линейного повествования лишь для того, чтобы закольцевать сюжет, то в сиквеле зловещий немой клоун является к персонажам даже во сне.

Кроме своей чрезмерной жестокости кино, которое в этот раз идёт два с лишним часа, вызывает ностальгию по представителям жанра восьмидесятых, используя синтвейв в саундтреке и такой знакомый стиль съёмки.

Сиквел от самого преданного фаната ужасов Дэмиена Леоне являет собой самый настоящий хоррор, каким он, кажется, должен быть: ужасающее количество крови, сцены, от которых сложно не отводить взгляд, идеальная последняя девушка, будто сошедшая со страниц любимых комиксов, и невероятно продуманный грим, что ожидаемо для работы последователя Тома Савини. Каждое новое убийство становится изощрённее предыдущего, а в конце зрителей и вовсе ждёт мистическая развязка, отлично вписывающаяся в происходящее. Полина Николайчук

Читайте также:


6


X
Реж: Тай Уэст

Х — лишенная цензуры поэзия с Мией Гот, Дженной Ортегой, Бриттани Сноу и Кидом Кади. Убегая от глянцевых пейзажей больших городов, команда кинематографистов-энтузиастов спешит в арендованный сельский домик, чтобы приступить к съемкам фильма для взрослых. Вступление обещает кровавый слэшер (что уже неплохо!), но в финале станет ясно, что мастер ужасов приготовил для зрителя нечто особенное. Вновь возвращаясь к ретро эстетике, Тай Уэст объединяет порно и хоррор, самым грязным образом доказывая, что в этом жанре его не одолеть. А мы и не спорим — мы восхищаемся. Яна Телова

Читайте также:


5


«Скинамаринк» / Skinamarink
Реж: Кайл Эдвард Бойл

Экспериментальный фильм Кайла Эдварда Бойла «Скинамаринк» взаимодействует со зрителем на обоих уровнях – сознательном и бессознательном. На первый взгляд, это картина о страхе темноты и дезориентации. Отсутствие визуальных опор приводит к тому, что в полотно реальности вероломно встраивается чье-то присутствие, зафиксировать которое не может даже камера. Знакомые силуэты теряют привычный облик и превращаются в собственных злых двойников: у игрушек возникает недобрый оскал, телевизор вещает словно из чрева тьмы, а дом – больше не милый дом.

Картина представляет собой карту лиминальных пространств, которая складывается из закоулков родного дома героев. Камера выхватывает из темноты притолки, углы и куски комнат, словно дом собрали и утрамбовали в форму кубика-рубика, а затем извращенным образом пересобрали. Пространство будто сломалось, а время поставлено на паузу – утро не наступает, а дом сужается и расширяется, как ему вздумается. Или всё это лишь страшный сон?

«Скинамаринк» предлагает зрителям историю о двух маленьких детях, которых мы практически не видим на протяжении всего фильма. Они бродят где-то в пограничье, словно невольные жертвы импровизированной ментальной охоты, в котором хищник – это темнота и порождаемые ею страхи. А помимо хищника существуют также и охотники, среди которых можно даже заметить образы родителей. Со времени своего релиза «Скинамаринк» оброс теориями заговора касаемо того, что же всё-таки происходит в кадре и что на самом деле случилось с детьми. Фильм не даёт чётких ответов на эти вопросы, но пространство вариантов делает картину ещё более зловещей. Наташа Анопа


4


«Нет» / Nope
Реж: Джордан Пил

В 2022 году два самых значимых хоррора сняли именно комики: Зак Креггер — «Варвара», Джордан Пил — «Нет», но Пил не дебютант, и более того — он уже третьей картиной подряд уверенно реформирует жанр. «Нет» — фильм, который хочется сравнить с «Близкими контактами третьей степени» и «Челюстями» одновременно: эти три произведения показывают нам потенциальных врагов человеческих под неожиданным ракурсом. Рука тянется написать, что авторы их очеловечивают, но это будет неправдой: облако-НЛО, играющее по непонятным до определённого момента законам, именно что предлагает зрителю другой вариант существования жизни.

Хорроры — это область, которая предлагает соприкоснуться с неведомым, проявить любознательность, и в этом плане Пил внезапно оказался фантастом совершенно спилберговского уровня. Не демонизируя слепленное им существо, он предлагает воспринимать алиенов, как нечто иное, нуждающееся в принятии. Как часто бывает в жизни, когда мы сталкиваемся с чем-то (или кем-то), до этого нам незнакомым, но требующим уважения к своей фигуре. Проще говоря, мало кто в этом году сделал больше для тренда на инклюзивность, чем Джордан Пил — и уж точно никто не делал подобного при помощи сюжета про столкновение с чем-то по-настоящему опасным и жутким. Иван Афанасьев

Читайте также:


3


«Пэрл» / Pearl
Реж: Тай Уэст

В этом году Тай Уэст по-стахановски выпустил сразу два фильма из запланированной трилогии. Обе картины внесли заметные корректировки в хоррор-отчёты за 2022-й, но, будем честны, амплитуда почти мультяшного безумия в «Пэрл» играючи затмевает Х. Розовощёкую маньячку с косичками, которую так полюбили тиктокеры и даже Мартин Скорсезе, легко представить главной и единственной героиней.

Как приквел «Пэрл» не ограничивается тем, что пояснительной запиской переадресовывает возникшие вопросы и уводит Х с сомнительного хагсплотейшен-маршрута. Сквозная тема пока что дилогии обрастает внятно артикулированными аргументами, а остроумная стилизация спасает действо от неэффективного морализаторства.

Отдельно стоит упомянуть идеальный выбор актрисы, ставшей также соавторкой сценария. Среди текниколоровских контрастов наэлектризованная Мия Гот (без грима, но уже с топором) выглядит ещё более беспощадной и порывистой. Даже с поправкой на её неустойчивость, метания Пэрл оказываются нагляднейшей иллюстрацией того, куда могут завести женщину нескончаемая фрустрация и искусственные заслоны. И всё та же неустойчивость даёт старт дискуссии о том, где дорога к свободе сворачивает к психозу, или же он вовсе был отправной точкой. Звонкая боль, вдруг сквозящая в ключевом монологе, настигает надоедливым роем падальных мух. Вместо прощального поклона — фирменная улыбка не хуже хичкоковской. Даже без спойлеров из Х понятно, что никакие овации уже ничего не исправят, но этот спектакль их точно достоин. Анна Романюк

Читайте также:


2


«Варвар» / Barbarian
Реж: Зак Креггер

Обмануть зрителей так, чтобы те остались довольны – особый талант, и «Варвар» целиком построен на этом таланте. Малоизвестный комедийный актер снимает хоррор по собственному сценарию – и собирает не только приличную кассу, но и целую охапку лестных (если не восторженных) отзывов от критиков. Столь всеобщее восхищение объясняется тем, насколько эффектно и последовательно Креггер играет со зрительскими ожиданиями. В сценарии «Варвара» не только гармонично переплетены три – очень разные по настроению – сюжетные линии, но и щедро разбросаны жанровые клише, нарушение (а не соблюдение) которых превращено в отдельный аттракцион. При этом «Варвар» – очень слаженное кино, где каждое из отдельных решений – от диалогов и музыки до операторской работы и цветовой гаммы – образует не просто совокупность эффектных деталей, но выверенный синтез, в котором целое всегда больше, чем сумма частей. И этот синтез работает прежде всего за счёт режиссёрского мастерства Креггера, тасующего кадры, персонажей и сюжетные повороты с легкостью опытного фокусника, вытянувшего кролика из шляпы. Дмитрий Соколов

Читайте также:


1


«Сверхъестественное. Знаки» / Something in the Dirt
Реж: Аарон Мурхед, Джастин Бенсон

У Аарона Мурхеда и Джастина Бенсона карманы полны местечковых и опасных чудес. Раз за разом режиссеры-энтузиасты достают с чердака доморощенных монстров, протягивают канаты с неба или путешествуют во времени под действием психотропных веществ. В этом году сай-фай фантазеры запустили ввысь хрустальную пепельницу, и парящая посуда мгновенно изменила всё вокруг: и запах бедности в дешевой квартирке, и скуку бытия, и рутину начинающих охотников за приведениями. Паранормального не существует, пока явление не поймано в рамку кадра: камера, мотор…

Соседей в стремлении к опознанному, но загадочному летающему объекту Мурхед и Бенсон сыграли сами: Джон и Ливай — не альтер эго, но версия кинематографистов-броманистов из другой вселенной, которым очень хочется верить во что-нибудь кроме. Бенефициары Rustic Films снимали в резервации, гастролировали по Европе, оплакивали последствия урагана в Новом Орлеане и теперь добрались до голливудской колыбели жанра — Калифорнии, чтобы на глазах у могучих студий, где им открылись двери, вновь делать кино вместе, в одной комнате и собственными руками. И Мурхеду, и Бенсону снова удалось уместить в чулане несколько вселенных, а поиски истины сделать и заразительными, и ироничными. «Знаки» — маленькое большое кино, которое непременно хочется забрать с собой из мучительного 2022 года. И носить в кармане вместе с остальными игрушечными и страшными чудесами Бенсона и Мурхеда. Настасья Горбачевская

Читайте также:


Итоги прошлых лет:

Share on VK
RussoRosso

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

  • Пёс Ды-Хун

    Свинка (2022) — самый недооценённый ужастик года.

  • Александр

    Большое спасибо авторам сайта за работу и обзор фильмов.

WordPress: 12.47MB | MySQL:131 | 0,187sec