«Хищник»: Принесите мне голову
В российский прокат выходит «Хищник» — новая работа Шейна Блэка («Последний киногерой», «Железный человек 3») и новая глава франшизы о межзвездных охотниках, собирающих трофеи на Земле. RussoRosso рассказывает, что ждет зрителей и на что рассчитывать фанатам.
«Хищник» / The Predator (2018)
Режиссер: Шейн Блэк
Сценарий: Фред Деккер, Шейн Блэк
Оператор: Ларри Фон
Продюсеры: Джон Дэвис, Лоуренс Гордон, Блондел Айду и Билл Баннерман
Дистрибьютор в России: Fox (в прокате со 13 сентября)
Представитель расы космических охотников летит на Землю, чтобы вступить в контакт с людьми. Корабль повреждается во время жесткой посадки, и часть инопланетного оборудования случайно попадает в руки снайперу Квинну МакКенне (Бойд Холбрук), а затем — к его сыну с аутизмом (Джейкоб Тремблей, мальчик из «Комнаты» (2015) и «Сомнии», 2016). Играя с непонятными приборами, он привлекает внимание пришельца и становится объектом охоты для незваных гостей из космоса. Теперь его отцу придется, объединившись с группой сослуживцев, спасать не только сына, но и весь город, ставший полем боя.
Шейн Блэк работал над сценарием оригинального «Хищника», и это чувствуется с первых же кадров, отсылающих к ленте 1987 года. Весь фильм смотрится как хороший, но непозволительно задержавшийся сиквел, что выражается во многих аспектах — от персонажей и саундтрека до общей стилистики и сценарных условностей. Главный плюс — экшн, не сдерживаемый ни рейтинговыми тисками, ни сколь-нибудь заметным драматическим компонентом. Эти ограничения, конечно, присутствуют, но в меньшей степени, чем можно было бы ожидать. Особенно здесь много яркого насилия: уже очень давно на широких экранах не убивали людей столь интенсивно и как будто между делом (порой кажется, что за образец Блэк держит «Коммандо» или одну из поздних частей «Рэмбо»). Убивают пришельцы и люди, хорошие парни и плохие, мужчины и женщины — даже беззащитный мальчик в какой-то момент умудряется выстрелить из инопланетной пушки и разнести половину дома.
Второй из главных плюсов фильма — продуманный дизайн всего, что связано с Хищниками. Блэк аккуратно обращается с материалом франшизы и, несмотря на многочисленные отсылки к прошлым частям, не стремится превращать фильм в аттракцион «Угадай цитату». Новый «Хищник» остается самостоятельным произведением, которое может обрадовать и не видевшего ни одной из прошлых частей зрителя. В то же время любой, кто знаком со сценарными и режиссерскими работами Блэка, быстро распознает характерный почерк. Даже обязательная для кино 2010-х гендерная проблематика здесь обыгрывается сугубо в духе классических боевиков 1980-х, в которых единорогу из фольги женщина всегда предпочтет хорошее ружье.
Из недостатков бросается в глаза разве что откровенная блеклость персонажей — в отличие от первой (и даже второй) части, где каждый из основных героев был хоть чем-нибудь да запоминающимся. В «Хищнике» же проработка персонажей безоговорочно уступает место перестрелкам, свежеванию трофеев и солдатским шуткам. Впрочем, поклонники жанровой классики, равно как и ценители духа восьмидесятых, скорее всего, простят эти недоработки с легким сердцем.