«Уиджи: Проклятие Вероники»: Школа юного оккультиста

В новом фильме одного из создателей знаменитого «Репортажа» старшеклассницы на свою голову устроили спиритический сеанс. RussoRosso увлекся последствиями этого легкомысленного поступка.


«Уиджи: Проклятие Вероники» / Veronica (2017)

Режиссер: Пако Пласа
Сценарий: Пако Пласа, Фернандо Наварро
Оператор: Пабло Россо
Продюсеры: Мария Ангуло, Хавьер Карнерос, Мар Илундаин и другие
Дистрибьютор в России: Cinema Prestige (в прокате с 8 февраля)


Пока все послушные школьники после урока астрономии направляются смотреть на солнечное затмение через пленочные негативы, Вероника с двумя одноклассницами тайком сворачивает в подсобку с новенькой доской Уиджи в рюкзаке. Однако учебник по оккультизму ведет подруг ложными тропами, и теперь Веронике предстоит оборонять двух младших сестер и братца от наводнившей квартиру мистики, пока мама, растящая детей в одиночку, днями пропадает на работе.

Наконец оторвавшись от хорошей, но явно изжившей себя франшизы «Репортаж», Пако Пласа взялся за 1990-е: действие фильма разворачивается в Мадриде на заре последнего десятилетия XX века, которое — отметим сразу — воссоздано глазам на радость. «Проклятие Вероники», основанное на полицейском отчете, впервые в Испании официально зафиксировавшем паранормальщину, мастеровито насылает кошмары в детские спальни, но держится в первую очередь на химии главных персонажей. Маленькие сорванцы нигде не перечат старшей сестре и то и дело выдают что-нибудь потешное, а та в ответ не рвется сбежать на ближайшую тусовку со сверстницами. Герои выглядят командой, которую не победит никто и никогда, а жутковатый фильм вроде бы тихой сапой подбирается к хеппи-энду, но у режиссера на этот счет оказывается несколько другое мнение.

Кино, берущее примерно поровну от детской страшилки, семейного бытописания и поп-хоррора о проклятии, сдруживает редкие, но толковые джампскейры с эпизодами вроде тех, где Вероника заставляет маленького брата рисовать на обоях языческие обереги. При этом в фильме крайне мало назойливых рефренов, а заезженная вдоль и поперек Уиджи-тематика уходит в тень сразу же после экспозиции, освобождая место для проделок более-менее абстрактного зла, играющего по известным лишь ему правилам.

А злу, как известно, только дай волю. Несмотря на небольшой удельный вес, недобрая материя успевает набедокурить по полной программе: и по стенам проползет не раз зловещей тенью, и угрожающе вымажет матрасы, и даже погостит в сновидениях Вероники (одно из которых вдруг подмигнет фильмам про взросление). Пласа, впрочем, не делает здесь ничего особенного, но решения не идти на поводу у какого-нибудь конкретного канона оказывается вполне достаточно. Так что и испугаться здесь возможность предоставится, и понаблюдать за едва ли не лучшим детским ансамблем в современном хорроре, взявшем за правило одарять зрителей насупленными лицами дошкольников.

Читайте также:

Вера и крепкие ноги: Фильмы ужасов Пако Пласы
Замечательный идиотизм и полчища тараканов: Топ-10 испанских хорроров

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 12.43MB | MySQL:198 | 0,290sec