«Винни-Пух: кровь и мёд»: до свидания, мой (не)ласковый мишка
В прокат вышел авторский слэшер «Винни-Пух: кровь и мёд» — и это один из самых неожиданных хорроров года. О том, как детская сказка превращается во взрослый кошмар, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.
«Винни-Пух: кровь и мёд» / Vinnie the Pooh: Blood and Honey (2023)
Режиссёр: Рис Фрейк-Уотерфилд
Сценарий: Рис Фрейк-Уотерфилд
Оператор: Винс Найт
Продюсеры: Стюарт Алсон, Рис Фрейк-Уотерфилд, Николь Холланд, Скотт Джеффри
Однажды маленький Кристофер Робин встретил в Стоакровом лесу волшебных зверей, ставших его друзьями на долгие годы. Самым любимым среди них был медвежонок Винни, с которым Кристофер провел немало счастливых дней, но когда мальчик вырос, он отправился в колледж, оставив Винни и его компанию на произвол судьбы. Через много лет Кристофер с невестой возвращается в лес, чтобы рассказать ей о своем детстве – и обнаруживает, что милый мишка Винни превратился в беспощадного убийцу, жаждущего мести.
Фильм с подобной завязкой легко мог бы оказаться очередным бесталанным трэш-хоррором, наскоро собранным на коленке ради звучного названия, но, вопреки ожиданиям, режиссерский дебют продюсера Риса Фрейка-Уотерфилда – выверенная стилизация под грайндхаус. При этом базовый концепт здесь столь же бесхитростный, сколь и безумный: перед нами слэшер, в котором парочка маньяков-зверолюдей (Винни и его верный помощник Пятак) охотятся на туристов в огромном лесу. Однако снято это безумие отнюдь не в пародийном ключе, а вполне серьёзно, в лучших традициях «Техасской резни бензопилой» и «Перед самым рассветом».
А это значит, что, как и в любом хорошем слэшере, главное здесь – сочные и смачные убийства. В центре сюжета оказывается вовсе не Кристофер Робин, а группа девушек, приехавших отдохнуть в уединённом коттедже посреди Стоакрового леса. Разумеется, им предстоит стать жертвами Винни и Пятака, причем многие сцены смертей оформлены в духе скорее даже «Хостела», чем «Пятницы 13-е». Пятак остервенело орудует молотком, пробивая голову, а Винни пропускает визжащую девушку через измельчитель мусора и стегает связанного Кристофера Робина плёткой – от такого зрелища Алан Александр Милн перевернулся бы в гробу!
Конечно, сценарий, написанный самим Фрейк-Уотерфилдом, нельзя назвать безупречным. Персонажи, за исключением Кристофера Робина, вопиюще одномерные, двойной пролог ощутимо затянут, а финальная схватка с Винни словно обрывается в середине сцены. Впрочем, последнее не столько недоработка, сколько заявка на сиквел (и он уже в работе). Что касается прочих недостатков, то они с лихвой компенсируются динамикой, мрачной атмосферой и неповторимым стилем – в конце концов, где ещё можно увидеть прикованного цепями Пятачка или Винни-Пуха, поедающего своих друзей? Фрейк-Уотерфилд снял концептуальный и на редкость старомодный – в лучшем смысле слова – слэшер, подтвердив, что лучшие шутки зачастую произносятся с серьезным лицом.