СVODка находок: Tilt, Stephanie, Bloodlands и еще 5 жанровых новинок зимне-весеннего сезона
После перерыва RussoRosso возвращает на свои страницы рубрику VOD-обзоров и сразу же пускается во все тяжкие. Вашему вниманию — инопланетянка в облике порноактрисы, сходящий с ума режиссер, сходящие с ума военные, албанская колдунья и другие обитатели многочисленных хоррор-измерений.
Pyewacket
(реж. Адам Макдональд, 2017)
Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunes | Google Play | Microsoft
Специально для скорбящих по черной магии в кино квебекский режиссер Адам Макдональд атаковал цифровые сервисы своим новым фильмом, элегантно застрявшим где-то между недавним «Ритуалом» и «Февралем», который с Эммой Робертс. Юная фанатка пентаграмм и мрачного метала решает отомстить матери за недопонимание вызовом злого духа, однако последствия признанием ошибки устраняются где угодно, только не здесь.
Четыре года назад Макдональд дебютировал с Backcountry — хорошим триллером на выживание, а теперь, подобно Теду Гейгану с «Мохоками», свернул совсем в другую степь — и дела явно пошли в гору. Сайт Dread Central называет Pyewacket «“Леди Бёрд” для фанатов хоррора», что, учитывая сильный уклон в семейную драму, вполне правомерно. Нам же ничего не остается, кроме как порадоваться за искателей хмурых настроенческих работ в жанровом океане.
«Аннигиляция» / Annihilation
(реж. Алекс Гарленд, 2018)
Смотреть онлайн: Netflix
Пять женщин отправляются в экспедицию по аномальной зоне, возникшей на южном побережье США из-за падения метеорита. Предыдущая попытка исследовать прячущуюся за радужной пеленой местность ничем хорошим не окончилась.
Первоисточник Джеффа Вандермеера был наполнен горестными причудами, и никогда не идущий на уступки режиссер Гарленд, несколько переиграв книжные события, осчастливил нас примерно тем же самым. Для человека, головой отвечавшего за последнего «Судью Дредда» (2012) и «Из машины» (2014), это немножко другой мир: занятия по ИЗО и психологии вместо сдвоенного урока математики, чужой (довольно хрупкий) текст перед глазами, ну и перейти со стерильных хайтек-коридоров на зелень и цветочки поймите сами чего стоит. Продюсерские козни, увы, забросили кино прямиком на «Нетфликс», в обход почти что всех кинотеатров, а в визуальных вопросах фильму предъявить, как назло, абсолютно нечего.
«Стефани» / Stephanie
(реж. Акива Голдсман, 2017)
Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunes | Google Play | Microsoft
Компания Blumhouse тайком выпустила второй фильм Акивы Голдсмана, в прошлом году огребшего по полной программе за адаптацию кинговской «Темной башни», — причем настолько тайком, что к релизу «Стефани» никто не удосужился смонтировать трейлер.
Вдаваться в сюжетные подробности мы, пожалуй, не будем, а вот сказать, что такого хоррор-авангарда в этом году пока никто не выпускал, просто необходимо. Поначалу кино выдает себя за мрачное детское фэнтези — покинутая всеми девочка прячется от чего-то зловещего, — но вскоре появляются вопросы. Вокруг постапокалипсис? У сценаристов на уме хай-концепт вроде «Тихого места»? Какие-то чувства к фильму «Омен»? К чему клонят авторы, неясно до самого финала, и такой жанровый roller coaster от минуты к минуте лишь набирает в тайне и напряжении. Фильмов, ставящих путешествие выше пункта назначения, сегодня поди поищи, и кто бы думал, что за один из таких в ответе окажется сценарист «Трансформеров» и «Дивергента».
«Имитация девушки» / Imitation Girl
(реж. Наташа Кермани, 2017)
Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunes | Google Play | Microsoft
Однажды гостившая у нас в «Первом взгляде» фантастика, выпущенная на просторы VOD силами хоррор-ресурса Dread Central, оказалась в конечном счете вяловатой драмой, и сайфая в ней ну совсем уж мизер. Выглядит кино более-менее как «Другая Земля» (2011), только не так здорово: инопланетная черная субстанция плюхается из космоса посреди пустыни, принимает облик порноактрисы с обложки журнала и находит приют у иммигрантов, болтающих на фарси. В то же время настоящая актриса переживает экзистенциальный кризис в Нью-Йорке — сюжетные линии идут параллельным курсом вплоть до финала, не столько бьющего по эмоциям, сколько логичного с точки зрения сюжета.
Boots on the Ground
(реж. Луис Мелвиль, 2017)
Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunes | Google Play | Microsoft
Еще одно веское слово в защиту found footage: пятеро британских солдат в последний день войны в Афганистане находят заброшенный форт и, наткнувшись на гигантский ящик с деньгами, встречают необъяснимое.
Boots on the Ground целиком смонтирован из изображений с нашлемных камер военных — вроде бы ничего нового, но какие же открываются перспективы, если оформить это в виде сценарной дискотеки в нескольких временных измерениях. POV-панорама пятерых людей с оружием имеет минимум пояснений: кто на кого смотрит, когда именно это происходит и какого черта тут творит паранормальный смог — разбирайтесь сами, так только интересней. В фильме можно уловить переклички с «Искателями могил» (2011) или, например, «Битвой в пустыне» (2008) запустившего мокьюментари-волну Дэниэла Мирика, но вообще, конечно, кино режиссера Мелвиля устанавливает ощутимо новый фокус в «найденных пленках» и лишь укрепляет во мнении, что изживают себя в первую очередь авторы, а не жанры.
Читайте также:
Луис Мелвиль — о военном хорроре Boots on the Ground и новом подходе к found footage
«Наклон» / Tilt
(реж. Касра Фарахани, 2017)
Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunes | Google Play | Microsoft
Умный, но оторванный от жизни документалист ведет работу над новым фильмом, пока его беременная жена пропадает на работе и пытается обеспечить семье светлое будущее. Муж мало того, что, сидя дома, детскую кроватку собрать не в состоянии, так еще и начинает вести себя день ото дня все более необъяснимо.
Выходки героя иногда выглядят действительно пугающе и украшают кино атмосферными сценарными виньетками. Плюс к этому в фильме много Трампа по телевизору и политических мотивов, но они, по заверениям автора, ничего не значат. Есть пара достойных джампскейров, хотя и без них тут нормально. Возникают время от времени приятные ассоциации с Blind Sun Джойс Нашавати, и это, в общем-то, всё. Предыдущий Фарахани (про розыгрыш соседа) заставлял переживать как-то посильней.
«Джаггернаут» / Juggernaut
(реж. Дэниэл ДиМарко, 2017)
Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunes | Google Play | Microsoft
Классический плохой парень спустя годы скитаний возвращается в родной городок и ставит под сомнение самоубийство матери. Его куда более успешный брат, устроивший жизнь на родине, считает, что это абсолютный вздор, но неугомонный гость все же затевает собственное расследование.
Неонуар инди-разлива вновь на ваших экранах, однако на этот раз модная южная готика тут ни при чем: дебют ванкуверского режиссера Дэниэла ДиМарко расположился на ветреных полях Британской Колумбии, где кучка понурых провинциалов пытается подружить семейную драму с криминальным триллером. На передовую выходит безрадужная обволакивающая атмосфера с акцентом на персонажей, и выглядит это по меньшей мере привлекательно. Ничего особенного ДиМарко, впрочем, не предлагает, но благодаря уверенной режиссерской руке и тонкости в побочных сюжетных линиях (мелодраматический пунктир, к примеру, под силу далеко не каждому) кино оставляет приличный эмоциональный отпечаток.
«Кровавые земли» / Bloodlands
(реж. Стивен Кастриссиос, 2017)
Смотреть онлайн: Vimeo On Demand | Amazon | iTunes | Google Play | Microsoft
Провинциальная албанская семья сталкивается с террором лесной шайки оборванцев под предводительством штриги — мрачной колдуньи в балахоне, одержимой кровной местью.
«Кровавые земли» подаются как первый албанский хоррор, однако инициатором затеи выступил австралийский режиссер Стивен Кастриссиос — автор revenge-триллера «Всадник» (2008), убедительно разбавлявшего яростные рукопашные схватки сентиментальными паузами. Собрав команду из албанских артистов, игравших до этого в основном в региональных короткометражках, гость с Зеленого континента наглядно показал, что нужно сделать с балканским соцреализмом, чтобы зрителям не было мучительно скучно. Что именно? Как вариант — поселить в фильме ведьму, окутать всё плотным мистическим маревом и надеяться на лучшее.