«Ночной оборотень»: Что на счет тьмы?
Черно-белый специальный выпуск по мотивам комиксов Marvel с классическими монстрами – это чудо, которое можно было увидеть лишь под хэллоуин, для всех фанатов и тех, кто обязательно ими станет после просмотра. Этот стильный и жестокий спешл посмотрел и полюбил Дмитрий Бортников.
Ночной оборотень / Werewolf by Night (2022)
Режиссер: Майкл Джаккино
Сценарий: Джерри Конуэй, Майкл Дж. Плуг, Рой Томас, Джин Томас, Хезер Куинн, Питер Камерон
Оператор: Зои Уайт
Продюсеры: Кевин Файги
После смерти Улисса Бладстоуна в его фамильное поместье съезжаются самые известные и могучие охотники на монстров. В огромном зале, где всех собирают, стены увешаны трофеями – головами чудовищ, которые тоже стали частью вселенной Marvel. Цель собрания – определить, кому же достанется кровавый камень – семейная реликвия Бладстоунов, помогающая в поиске и уничтожении нечисти. Кто же станет следующим его обладателем? Тот, кто пройдет испытание, оставленное Улиссом. Веруса, вдова Бладстоуна, приглашает всех в сад, где располагается лабиринт, и тот, кто первым найдет и убьет монстра, получит заветный артефакт. Среди претендентов: дочь Бладстоуна, вернувшаяся в семью, потому что мечтает завладеть камнем и продолжить уничтожать монстров, а также Джек Расселл, у которого, судя по всему, совсем другие цели, и артефакт его совершенно не интересует.
Первый спешл Marvel позволил им открыть для себя целое поле для экспериментов: не выпускать обрезанных продолжений «Доктора Стренджа», где от видения Сэма Рэйми («Зловещие мертвецы») остаются рожки да ножки, и не заставлять снимать первый сиквел в карьере Тайку Вайтити, особенно, когда это касается Тора, фильмы о котором до «Рагнарека» были, как и заглавный герой, неповоротливыми и серьезными. Вот и получается, что лучшее, что есть в «Тор: Любовь и гром» – постоянно орущие козлы. Теперь же у студии есть возможность снимать часовые спешлы, которые не ухудшатся, из-за того, что это не очередной сериал и остальные серии не такие классные, как пилот, и на них не надо тратить баснословные деньги, как на новую полнометражную часть франшизы, чтобы о новом герое узнал каждый потенциальный зритель.
Открывается спешл классической, но стилизованной под хэллоуин заставкой студии Marvel и голосом рассказчика, который вспоминает о героях и предлагает посмотреть, что творится с другой, темной стороны вселенной Marvel.
Поставил «Ночного оборотня» композитор Майкл Джаккино («Супер 8»). Он же написал и зловещую, жанровую музыку, от которой на протяжении всего эпизода так и бегают мурашки. Режиссер уговорил Кевина Файги, главу студии Marvel, оставить проект черно-белым, и это одно из важнейших решений, т.к. цвет убил девяносто процентов всех идей создателей. Это же спасло их от необходимости отказываться от жестокости и крови на экране, которых тут предостаточно. А также создатели снова используют фишку всех фанатов «Звездных войн» и в «Ночном оборотне»: один из охотников лишается руки.
Ближе к середине спешла герои слишком откровенничают друг с другом, и на это уходит вовсе не две минуты хронометража, ведь создателям надо как-то раскрыть героев, поэтому они не только воюют, но и делятся своими предысториями. Зато после, в лучших традициях студии Hammer, перед зрителями предстанут лекантроп и милейший смертоносный Леший. Даже иссохшее тело Уиллиса Бладстоуна, больше всего похожего на куклу-предсказателя, которых чаще всего использовали на бродячих ярмарках, по крайней мере в кино, – произведение искусства и демонстрация любви к жанру и коллегам-кукольникам.
Хэллоуиновский «Ночной оборотень» – настоящий подарок всем, кто любит ужастики, и тем, кто еще пока этого не знает, но скоро точно вольется в ряды почитателей классических хорроров о Дракуле, Франкенштейне, оборотнях и многих других. Здесь на каждый кадр хочется посмотреть с помощью VR-очков, чтобы рассмотреть все сцены досконально, ведь они отдают дань уважения монстрам студии Hammer, чьи главные герои еще в прошлом веке перетекли в комиксы, и с этого момента стали частью огромной марвеловской вселенной. Джек Расселл и «Ночной оборотень» – такие необъятные, объемные и манящие, что очень хочется, чтобы, даже если не сезон или фильм, то спешлы про классических монстров выходили к праздникам, и у создателей всегда была возможность пошалить и перевернуть мир Marvel с ног на голову.
P.S. Было бы забавно потом узнать, что Файги специально придумал этот спешл, который супергерои смотрят в кинотеатре. Боссы Marvel дают зрителям возможность увидеть своих героев с другой стороны и отправляют их вместе в кино. На финальных титрах, хоть они и очень красочные, жалеешь лишь об одном: создатели не вставили в них микрофинал, уж очень мы к ним привыкли, а ведь люди в ответе за тех, кого приручили.