«Другой мир: Год волка»: эпидемия ликантропии
В прокат вышел хоррор-боевик про загадочную эпидемию. Каждые два года мир накрывает заболевание, в результате которого люди превращаются в оборотней. Целью героев становится спасение тех немногих, кто ещё не успел заразиться. Каким получился фильм Стивена С. Миллера «Другой мир: Год волка», читайте в рецензии автора с самой подходящей фамилией, Андрея Волкова.
«Другой мир: Год волка» / Werewolves (2024)
Режиссер: Стивен С. Миллер
Сценарист: Мэттью Кеннеди
Оператор: Брэндон Ли Кокс
Продюсеры: Джим Кардвелл, Севьер Креспо, Стивен С. Миллер, Майлс Нестел, Крэйг Чэпман, Джимми Каммингс и др.
За почти двадцатилетнюю карьеру в кино Стивен С. Миллер зарекомендовал себя крепким середнячком. За очень редким исключением (отличный слэшер «Безмолвная ночь»), его фильмы не хватают звёзд с неба, однако обычно воспринимаются с умеренной симпатией за счёт умения постановщика создать динамичное действие, скрыв огрехи низкого бюджета. Режиссёр нередко комбинирует хоррор и экшен, как было модно в 1980-1990-е, и его новая картина продолжает эту линию.
«Другой мир: Год волка» может напомнить вышедшие в ноябре «Хищные земли» Джорджа Нолфи. Сходств между картинами немало: постановщики обеих лент заимствовали достижения предшественников, внеся минимальные авторские особенности в постапокалиптическую тематику (что в эпоху постмодернизма совсем не минус), и не тратили время на экспозицию, буквально с первых минут погружая зрителя в безостановочное действие. Однако есть и существенные отличия. Нолфи лучше постарался над характерами героев, в результате чего его персонажам искренне сопереживаешь, а его оператор Шелли Джонсон украсил ленту превосходными панорамными съёмками.
Самое любопытное, что есть в фильме Стивена С. Миллера, это противостояние двух физически сильных, но нравственно противоположных героев, Уэсли и Коди. Актёр Фрэнк Грилло (Уэсли) имеет как бы высеченное из камня лицо, впечатляющие рельефные мышцы (сложно поверить, что ему 59 лет), и поначалу воспринимается бывшим военным или силовиком, но его герой — учёный-биолог, руководитель группы по поиску противоядия от превращения людей в больших волков в фазу полной луны. Диссонанс между мужественным внешним видом персонажа и интеллектуальной профессией не вызывает зрительского недоверия. Грилло удалось показать своего героя Уэсли не только смелым и сильным, но и альтруистом. Он желает спасти не только своих родственников от зубастых хищников, но и всё человечество, а потому упорно работает над вакциной.
В то же время его соперник Коди (Джимми Каммингс), живущий по соседству с семьёй брата Уэсли, фанатик-милитарист, возможно, жертва посттравматического синдрома. Всё свободное время он проводит, стреляя на своём участке по мишеням из всевозможного вида оружия, и облачён в жилет с надписью «убийца волков». Но именно этот персонаж не только сам станет оборотнем, но и возглавит отряд хищных двуногих зверей.
В отличие от Уэсли, персонаж Джимми Каммингса выглядит как махнувший на себя рукой мужчина 50+, только вместо пульта от телевизора и банки пива в его руках автомат. В человеческом обличии Коди на экране пробудет недолго, однако его звериная сущность, расхаживающая среди оборотней в жилете «убийца волков» (хорошая ирония режиссёра), унаследовала индивидуальные черты характера героя Каммингса. Если в начальных сценах Коди фанатично жаждал перестрелять побольше оборотней, то его звериная сущность с таким же остервенением стремится пробраться в защищённый дом семьи брата Уэсли, для чего применяет как физическую силу, так и хитрость.
Финальная схватка Коди и Уэсли вышла пусть короткой, но захватывающей, хотя решение Уэсли самому стать оборотнем, дабы победить могущественного противника, вызывает недоумение. Стоило ли тогда на протяжении всей картины придумывать хитрые манёвры, дабы не оказаться на открытой местности, под властью полной луны? Да и последняя сцена оставляет немало вопросов. То ли Стивена С. Миллера покинуло вдохновение, и он решил резко завершить картину буквально ничем, то ли это такой неуклюжий намёк на сиквел.
Режиссура Стивена С. Миллера и хорошая игра актёров сглаживают недостатки, вроде сценарных дыр и не самых лучших спецэффектов. У постановщика вышел крепкий средний хоррор-боевик, в котором экшен доминирует над хоррор-элементами. Оборотни здесь не столько монстры из страшных легенд, внушающие трепет одним своим видом, сколько враги, вроде каких-нибудь иноземных захватчиков. Не зря в кадре щедро рассыпана стилистика милитари: одежда героев, обилие разнообразного оружия, а также проскакивающие военные термины в диалогах. Кроме того, в небольшой роли доктора Аранды засветился изрядно постаревший, но по-прежнему харизматичный Лу Даймонд Филлипс, сделавший себе имя бесчисленными ролями храбрых полицейских и отважных индейцев.
«Другой мир: Год Волка», конечно, не претендует на статус новой классики. Он существенно проигрывает как вервольф-фильмам 1980-х, вроде «Воя» и «Американского оборотня в Лондоне», так и культовым хоррор-экшенам, вроде «Чужих» и сиквела «Парка Юрского периода». Тем не менее, у Миллера получилось ладно скроенное динамичное зрелище с многочисленными сценами погонь, стрельбой и сражениями с оборотнями.