Тихо в лесу: рецензия на фильм «Поворот не туда: Наследие»
В прокат выходит «Поворот не туда: Наследие» — ребут одной из самых плодовитых слэшер-франшиз 2000-х, подготовленный создателями оригинала. О том, что получилось (а что — нет) в новой версии, читайте в нашей рецензии.
«Поворот не туда: Наследие» / Wrong Turn: The Foundation (2021)
Режиссер: Майк П. Нельсон
Сценарий: Алан Б. МакЭлрой
Оператор: Ник Джанкерсфельд
Продюсеры: Шарлотта Вега, Адайн Брэдли, Билл Сейдж, Мэттью Модайн и др.
Шестеро друзей отправляются в поход по Аппалачской тропе, рассчитывая отлично провести время. Но после того, как они — вопреки предупреждению — сворачивают с туристической дороги, ребята попадают в охотничьи угодья Основателей, таинственного сообщества, члены которого много поколений живут в глубине местных лесов и очень не любят чужаков. Теперь незадачливым туристам придется очень постараться, чтобы вернуться домой живыми — и получится это далеко не у всех.
Вышедший в 2003-м «Поворот не туда» внезапно собрал приличную кассу, дав тем самым начало франшизе, растянувшейся на пять сиквелов, но кинотеатральный релиз при этом получил лишь первый фильм. И теперь, почти через 20 лет, сценарист той самой первой части Алан Б. МакЭлрой написал новый сюжет о борьбе повернувших не туда туристов с кровожадными лесными обитателями. Пост режиссера занял на этот раз Майк П. Нелсон («Домашние», «Летняя школа»), тоже не новичок в жанре. Но результат у них получился, мягко говоря, неровный.
Для начала необходимо сказать, что новый «Поворот не туда» оказывается гибридом, склеенным из нескольких разных историй. То, что начинается как очередной слэшер про лесных монстров, затем переходит в фолк-хоррор, а заканчивается экшн-триллером. К сожалению, главная проблема фильма заключается в том, что все перечисленные компоненты очень плохо подогнаны друг к другу.
И основная проблема здесь — как раз-таки сценарий МакЭлроя, который явно пытается в одном фильме покрыть максимально возможный спектр актуальных тем — от экологии и сильных женских персонажей до социального комментария о консервативной утопии. Так, темнокожий главный герой, лежа в постели с девушкой, произносит плакатные речи о будущем обществе всеобщего равенства, а единственный белый парень в группе оказывается трусливым, но склонным к насилию невротиком. Добавьте к этому парочку геев, одного из которых убивают почти сразу после начала фильма — и поймете, что выглядят такие ходы лишь неуклюжей попыткой вскочить на подножку поезда инклюзивности.
Что касается монстров, то и с этим в новой части все неоднозначно. Да, в фильме достаточно кровавых кадров, разбитых голов и пробитых легких. Но есть два нюанса. Во-первых, тут нет привычных фанатам деформированных каннибалов. Основатели — это сообщество давно бежавших от цивилизации людей, живущих в ожидании Армагеддона, больше похожих на секту из «Ритуала» или «Солнцестояния». Во-вторых, именно в середине фильма, когда герои попадают в лапы к Основателям, начинаются многочисленные сценарные ляпы, связанные с поведением как главных героев, так и их похитителей, которые через раз ведут себя удивительно беспечно для тщательно замаскированной общины. Эта безалаберность злодеев становится особенно заметной в финальной трети, когда сюжет переходит к побегу и погоням.
При этом фильм достаточно красиво снят и неплохо смонтирован: оператор Ник Юнкерсфелд и монтажер Том Элкинс подарят зрителям немало ярких кадров, грамотно используя потенциал двух ключевых локаций — собственно, леса и затерянной в нем деревни Основателей. Время от времени в фильме чувствуется саспенс и после просмотра в памяти наверняка останутся одна-две сцены, навевающих воспоминания если не о грайндхаусе 1970-х, то уж точно о прошлых частях франшизы. Кстати говоря, действие не заканчивается даже после того, как начнутся титры, так что стоит досидеть до самого конца.
Другое дело, что «Поворот не туда» губят не отдельные огрехи по части диалогов или сценарных поворотов, а его общая претенциозность. Из прямолинейного и динамичного слэшера получился тяжеловесный хоррор «с повесткой», который настаивает на собственной серьезности, будучи неспособен уверенно ее поддерживать. Тот самый случай, когда создатели фильма явно совершили поворот не туда.