«Судная ночь. Джекпот»: …или право имею?

«Судная ночь. Джекпот», полнометражный дебют Дэна Брауна и ремейк его собственной короткометражки 2010 года, целиком держится на харизме и болезненном обаянии звезды сериала «Эйфория» Ангуса Клауда. Дмитрий Шаля рассказывает свои впечатления от нового триллера.


«Судная ночь. Джекпот» / Your Lucky Day (2023)

Режиссёр: Дэн Браун
Сценарий: Дэн Браун
Оператор: Джастин Хеннинг
Продюсеры: Люк Барнетт, Адам Бакстер, Перл Бланка, Дэн Браун и др.


Майями, канун Рождества. В маленьком магазинчике Sip’n Go случайно оказываются разномастные персонажи. Его владелец Амир (Муса Крэйиш) скучает за прилавком. Он любезно разрешил молодому копу Коди (Стерлинг Бомон) воспользоваться туалетом. Пара без пяти минут молодожёнов — пианист на полставки Абрахам (Эллиот Найт) и его беременная подружка Ана Марлен (Джессика Гарда) — забежали сюда за мороженым. Только что обворованный подростками гопник Стёрлинг (Ангус Клауд) забрёл в магазин за пачкой сигарет. Он зол на весь мир и готов сорваться на первом встречном. Скоро ему представится такая возможность.

Крайне неприятный бизнесмен в дорогом костюме, мистер Лэрд (Спенсер Гаррет), покупает лотерейные билеты и срывает джекпот. В его руке — клочок бумаги стоимостью 157 миллионов долларов. «Почему он?» — тут же проносится в головах всех героев. Но вслух задать этот вопрос хватает духа только у Стерлинга. Он достаёт пистолет. Итог: два тела на полу и три человека в заложниках. У каждого выжившего в голове всё ещё вертится проклятый вопрос «Почему он?». 157 миллионов — неплохой куш, и вышедший из этой ситуации живым получит всё.

Фильм предваряет довольно претенциозный титр «Основано на американской мечте». Эту менторскую интонацию режиссёр и автор сценария «Джекпота» Дэн Браун проносит через всю картину. Он предлагает зрителю оказаться на месте своих персонажей и ставит вопрос ребром: «А что бы вы сделали ради осуществления своей мечты?». Каждый герой отвечает на него по-разному.

Медиумом-проводником по лабиринту меркантильных душ простых американцев выступает Стерлинг. Он сначала пугает своих заложников пистолетом, а потом пробует договориться с каждым, сделав их сообщниками своего преступления. Тут Стерлинг выступает своего рода исповедником, вытягивая тайные желания и сокровенные мечты сограждан. А они с радостью делятся с налётчиком секретами.

Подобную ситуацию в реальной жизни едва ли можно себе представить. Да и в кино откровения под дулом пистолета выглядят весьма неправдоподобно. Но тут включается актёрская магия Ангуса Клауда. Глядя в его печальные глаза с поволокой, симпатией к Стерлингу проникаются не только Ана Марлен, но и ее бойфренд. И даже, кажется, зрители.

Однако хронометраж «Джекпота» сыграл с картиной злую шутку. Дэн Браун старательно разгоняет свою старую короткометражку до полного метра, но безуспешно. Он активно пытается удивить зрителей всё новыми и новыми сюжетными поворотами, однако они, увы, вполне предсказуемы. Снять камерный триллер, действие которого происходит практически в одной локации, и удерживать внимание зрителей в течение полутора часов — задачу эту проваливали и куда более маститые режиссёры. Браун с ней тоже не справился. Где-то в середине картины он впадает в чистую достоевщину и устами своего героя почти вопрошает заветное: «Тварь я дрожащая или право имею?».

Что тут ответить? Звоните Раскольникову.

Share on VK
Дмитрий Шаля

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

  • Xander Grishchenko

    Если что, этот Дэн Браун — это не тот Дэн Браун, который написал "Код да Винчи" и прочие "Инферно" с "Ангелами и демонами"

WordPress: 12.17MB | MySQL:116 | 0,763sec