«Заклятье. Шёпот ведьм»: похорони свою совесть
В прокате идёт фильм Серика Бейсеу «Заклятье. Шёпот ведьм». Дмитрий Бортников делится впечатлениями и напоминает, что возвращение к истокам помогает переосмысливать кино, а жанровые коктейли помогают хоррорам достучаться до широкой аудитории.
«Заклятье. Шёпот ведьм» (2024)
Режиссёр: Серик Бейсеу
Сценарий: Дмитрий Жигалов, Сергей Калужанов, Юлиана Закревская
Оператор: Кирилл Зоткин
Продюсеры: Евгений Мелентьев, Виктор Денисюк, Ирина Прохожай, Александр Куринский и др.
В глухое село приезжает детектив, чтобы расследовать смерть подростка в старой усадьбе, о которой ходят страшные легенды. Оказывается, герой сам вырос в этих местах и в детстве нашёл в том самом поместье старинный фонограф, способный забирать души живых, возвращая вместо них усопших.
Создателям с первых сцен удаётся заинтриговать зрителей. Сюжет развивается в разные времена: в прошлом в доме ищут золото, а в настоящем — исследуют его помещения, пытаясь выяснить, что так пугает местных.
Написали сценарий «Заклятья. Шёпот ведьм» Сергей Калужанов и Юлиана Закревская, авторы детективного сериала «Душегубы» и экранизации Алексея Иванова «Пищеблок», совместно с Дмитрием Жигаловым («Отражение тьмы»). У них получилось сделать не просто логичный и понятный хоррор, но кинематографический коктейль, объединивший разные жанры. Сценаристы добавили к основной истории ещё одну сюжетную линию — детективный триллер, в центре которого находится полицейский со сложной судьбой, галлюцинациями и запутанным прошлым. У него есть круг подозреваемых: старые друзья и компания что-то скрывающих подростков. Среди них он должен найти того, кто виноват в смерти мальчика, погибшего в усадьбе.
Картина определённо пугает и привлекает внимание любителей хорроров: скримеры, манекены, огромные тёмные подвалы и загадки. Есть тут и игры в постхоррор для самых требовательных и насмотренных, ведь детектив приезжает в село с продуманным планом. С помощью фонографа он собирается загладить вину за поведение в прошлом, но для этого потребуется принести жертву, которая оказывается на совести героя. И, конечно, тут есть озлобленные дети, благодаря которым Мара, питающийся душами демон, возвращается в наш мир, и только они способны вернуть её обратно в ад.
Атмосферу тотального ужаса дополняет и визуальный ряд, созданный оператором Кириллом Зоткиным, который до этого работал над франшизой «Сергий против нечисти».
Продемонстрировав публике эротический триллер «Отражение тьмы», Серик Бейсеу вернулся во времена, когда русские хорроры пугали и были популярны в России. «Заклятье. Шёпот ведьм» — микс из «Невесты» и «Пиковой дамы», приправленный мирами Стивена Кинга, Джеймса Вана и Майка Флэнагана. Это типичный для середины 2010-х годов фильм, созданный с любовью к фильмам ужасов и желанием напугать зрителя скримерами и не только. Здесь сочетаются разные жанры, обитают духи и остаётся потенциал для целой вселенной.
Читайте также: