«Заклятие: Реинкарнация отца»: уроки взаимопонимания
Хорроры с внушительным драматическим подтекстом обычно страдают от попыток ухватить сразу много тем, не успевая раскрыть потенциал каждой из них в полной мере. Авторам хоррора «Заклятие. Реинкарнация отца» удалось избежать подобных ошибок. Дмитрий Бортников рассказывает, почему картина стоит внимания зрителей.
«Заклятие: Реинкарнация отца» / Daddy’s Head (2024)
Режиссёр: Бенжамин Барфут
Сценарий: Бенжамин Барфут
Оператор: Майлз Риджуэй
Продюсеры: Патрик Толан, Мэттью Джеймс Уилкинсон, Джеймс Атертон и др.
Умирает отец семейства. Молодой мачехе Лауре достаются все деньги и имущество, и теперь ей надо решить готова ли она стать опекуном Айзеку. Пока она берёт время на принятие решения, в их дизайнерский дом начинает наведываться неприятное существо, уговаривающее Айзека пойти вместе с ним в лес.
«Заклятие. Реинкарнация отца» — образец современного постхоррора, в котором авторы рассуждают о том, как взрослеют мачеха и мальчик: каждый по-своему. Она — ментально, а он, принимая обстоятельства, проходит процесс взросления. Существо, появляющееся у них в доме, это способ закрыться от мира и обрести счастье. И наоборот, «монстр» легко может разрушить тонкую, только возникающую связь между ними, давая другим доступ к их возможностям, связям и деньгам. Чтобы каждый из них получил новую травму, которая не позволит им выйти из депрессии и пережить смерть близкого человека.
Снял «Заклятие. Реинкарнацию отца» Бенджамин Барфут. Его дебют «Двойное свидание» был яростным и прямолинейным грайндхаусом. Через семь лет Барфут работает не в лоб, а обсуждает со своими зрителями травмы, проблемы и боль. Съёмочная группа активно работает с визуальной составляющей. В картине особенным образом показана природа, а монтаж сделал глаза полноценными героями фильма. Кроме того, с помощью синего цвета авторы показывают, что мир показанной семьи изменился окончательно и бесповоротно.
Приятно, что создатели «не разжёвывают» сюжет для зрителей. Остаётся лишь догадываться, что случилось с отцом и мужем, и почему он погиб. Авторы, как Ладо Кватания в «Казни», раскидывают повсюду зацепки и символы, которые ещё сильнее погружают в суть картины. Спецэффекты же в «Заклятии. Реинкарнация отца» используются аккуратно и по делу. Основной упор — на существе, которое «учится», трансформируется и с каждым приходом старается сделать так, чтобы к нему чуть больше прониклись мачеха и её подопечный.
Второстепенные герои помогают раскрыть глубину трагедии. Собака Белла переживает потерю и всячески старается оградить женщину и мальчика от угроз, которые несёт внешний мир. Друг семьи Роберт находится в неприятном процессе развода, но всё равно отвечает на каждый телефонный звонок, приезжает и предлагает помочь: он то готовит им ужин, то обдумывает возможность взять опеку над Айзеком.
В фильме так и не даётся ответа, кому же самом деле больше нужна помощь и забота – ребёнку или мачехе. Она много пьёт и придаётся воспоминаниям, пересматривая видеозаписи. Он не знает куда девать боль и злость и сталкивается со смущением в присутствии полуобнаженной женщины и нежеланием, чтобы в их семье появлялся кто-то ещё.
«Заклятие. Реинкарнация отца» похожа на сеанс у дорогого и умного психотерапевта. Сначала зрители, как и герои знакомятся со своими проблемами, потом наступает момент выбора, а за ним будущее, а вот каким оно будет, покажет время.