«Запертый заживо»: зловонное заключение

«Запертый заживо»: зловонное заключение

В кинотеатрах с 10 августа можно найти безбашенное кино «Запертый заживо», сочетающее в себе саспенс, немного драмы и массу чёрного юмора. Артём Петров рассказывает, как главный герой справляется с весьма неприятной ситуацией, и почему не стоит пропускать этот режиссёрский дебют.


«Запертый заживо» / Ach du Scheiße! (2022)

Режиссёр: Лукас Ринкер
Сценарий: Лукас Ринкер
Оператор: Кнут Адасс
Продюсеры: Тони Келлнер, Якоб Запф, Андреа Зиммль, Торе Воллерт


Не так хотел провести этот день архитектор Франк Ламм. Вместо того чтобы запускать строительство нового отеля вместе с заказчиком, богатым бизнесменом Хорстом Вольфом, герой обнаруживает себя запертым в кабинке биотуалета на дне котлована будущей стройплощадки. Обстоятельство ухудшается ещё и тем, что его рука насажена на арматуру, а через час произойдет взрыв для расширения площади строительства. За это время необходимо осмыслить жизнь, встать на путь исправления и найти способ выбраться.

На режиссёрский полнометражный дебют Лукаса Ринкера определённо повлияли «127 часов» Дэнни Бойла. Это видно невооруженным глазом. В обоих случаях главных героев помещают в изолированное от людей место, сковывают их движение и заставляют бороться за выживание. При этом исходя из полученной информации с уверенностью можно судить, что оба персонажа по характеру олицетворяют собой содержимое туалета, в котором находится Франк. И речь не про душистое жидкое мыло.

Изоляция становится настоящим адом, но не из-за голода, жажды или невероятной боли в руке. За это время Арон Ралстон и Франк Ламм начинают анализировать свою жизнь и осознавать простую истину: в их прошлом много ошибок. Слишком часто они пренебрегали близкими людьми и вели себя как последние эгоисты. Нужно выжить… чтобы сказать заветное «прости».

Вдоволь наигравшись со своим источником вдохновения, Ринкер начинает совмещать триллер с чёрным юмором. У Франка нет 127 часов. Только один. За это время необходимо остановить кровотечение и выбраться из кабинки. Голод и жажда не станут серьёзным препятствием на данном пути. А вот состоящий из плоти и крови антагонист — да. Безумный, жестокий и неспособный остановиться. Ради достижения заветных целей он убьёт любого, кто встанет на пути. Архитектор оказался не первым и не последним. Таких несчастных очень много, и к финалу крови будет пролито немало. В этой «игре» только один получит самые ценные призы. Для победы необходимо адаптироваться, думать быстро и использовать имеющиеся знания вместе с подручными средствами. Даже бесполезный на первый взгляд предмет может сыграть ключевую роль.

Помимо чёрного юмора, Ринкер использует элементы, обычно свойственные эксплуатационному кино или творчеству студии «Troma». Уже в открывающей сцене, например, зрителей радует лёгким стриптизом скандальная модель Микаэла Шефер. Дальше — больше. Как истинный немец, постановщик очень любит шутить про содержимое туалета. Бедному Франку предстоит покопаться в фекалиях и искупаться в грязной воде. Тем не менее баланс соблюдён: чёрный сортирный юмор очень грамотно сочетается с саспенсом и драмой, не вызывая отторжения, но позволяя зрителю сопереживать главному герою в самые напряжённые моменты и смеяться над очередной кровавой шуткой. Довольны будут все!

Share on VK
Артем Петров

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 11.94MB | MySQL:104 | 0,941sec