королевство netflix

«Королевство»: Английский с корейским акцентом и зомби


ТЕХАССКАЯ РЕЗНЯ БЕНЗОПИЛОЙ

25 января Netflix выпустил корейский сериал «Королевство» про средневековых зомби. До блокбастера шоу не дотягивает, но как жанровое зрелище категории «Б» вполне работает.

Средневековая Корея эпохи Чосон. В королевском дворце неспокойно: наследный принц пытается добиться аудиенции у короля, которого с недавних пор скрывают молодая беременная королева и ее отец-интриган. Затеяв расследование, принц посреди ночи случайно подслушивает разговоры слуг о страшном монстре и даже слышит таинственное рычание. Позже, взяв в напарники комичного пухляка, он отправляется по следу пропавшего лекаря в далекую от столицы деревню. Там, как зрителю заранее известно, вот-вот начнется полномасштабный зомби-апокалипсис. В этой предопределенности и лежит проблема сериала: и природу недуга короля (он, разумеется, стал зомби), и весь сценарий провинциального зомби-апокалипсиса зрители разгадывают гораздо раньше персонажей. В результате драматическая интрига практически сходит на нет, а для мало-мальски опытных любителей жанра развитие сюжета начинает выглядеть болезненно заторможенным.

Эффектное превью «Королевства» в каталоге «Нетфликса» обещало полчища кровожадных зомби, но первое столкновение с мертвецами в сериале происходит лишь в третьей серии из шести. Можно подумать, что предшествующие два часа наполнены атмосферой, саспенсом и глубоким раскрытием персонажей, но это не так. Постановщик Ким Сон-хун, известный по глуповатому фестивальному боевику «Трудный день» (2014), — скорее экшн-режиссер, а не мастер хоррора; сценаристка Ким Ын-хи ранее написала несколько сериалов на мейнстримном корейском ТВ (включая большой хит «Сигнал», 2016), но из предыдущих работ она, кажется, принесла на Netflix лишь самые нелепые элементы. Герои до боли одномерны и клишированы (одинаково неинтересными смотрятся бравый герой-принц, его комедийный толстяк-оруженосец и чуть ли не крутящий усы злодей-тесть), и даже выдающейся актрисе Пэ Ду-на («Сочувствие господину Месть» (2002), «Вторжение динозавра» (2006), «Облачный атлас», 2012) не удалось сделать свою по-советски отважную героиню-медсестру действительно живой. Не помогают делу и бесконечные пафосно-деревянные диалоги, посвященные дворцовым интригам и очевидным классовым дилеммам, которые возникают на фоне борьбы с зомби-вирусом.

Очевидно, что вся соль «Королевства» — в экшн-сценах, и они здесь поставлены дорого и масштабно. Видно, что, например, над хореографией боев с холодным оружием была проделана серьезная работа. К сожалению, изобретательность наиболее зрелищных сцен и близко не дотягивает до уровня даже «Поезда в Пусан» (2016): идеи вроде «зомби атакуют на подвесном мосту через ущелье» и «зомби атакуют на морском причале» знатоков жанра усыпляют уже по описанию. Из-за сценарной специфики (зомби спят днем, а просыпаются на закате) сражения происходят исключительно в ночное время и по похожему сценарию (рассвет, разумеется, каждый раз спасает героев, находящихся на волоске от гибели) — в результате в последних сериях зрителя начинает одолевать дежавю.

Теоретически скучные диалоги можно послушать фоново, а к экрану прильнуть только на время кульминационного действия — благо, Netflix оставил зрителям возможность выбрать вместо субтитров английский дубляж. Тут, правда, содержится одна из самых странных находок этого проекта: дубляжом занимались корейские актеры, для которых английский язык явно не родной, и потому сильный акцент, ломаная грамматика и неживые интонации часто создают непреднамеренный комический эффект.

Именно дубляж «Королевства», в завязке которого есть потенциал настоящего блокбастера, раскрывает сериал как жанровое зрелище категории «Б», какие раньше продавались на кассетах со скидкой. На блокбастер Netflix, кажется, не сильно и рассчитывал, в последнюю неделю переключив отдел маркетинга на фильм «Полярный» и отдав ему почетное место на главной странице. Впрочем, это кино едва ли представляет из себя что-то более престижное. Одно ясно точно: на замену кинотеатрам Netflix претендовать пока не по силам, а вот на замену старого пыльного видеопроката — запросто.

Читайте также:

Рецензия на сериал «Призраки дома на холме»

Share on VK
Никита Лаврецкий

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ВИННИ-ПУХ: КРОВЬ И МЕД 2
WordPress: 12.02MB | MySQL:107 | 0,750sec