СVODка находок: Detour, My Father Die, Dearest Sister и прочие январские новинки
RussoRosso закрывает обзор VOD-обновлений первого месяца года списком, где черт ногу сломит. Зои Белл сражается с крокодилами, сын Пирса Броснана снимает невесть что, лаосские кинематографистки покоряют мир.
«ПАРАЗИТЫ» / PARASITES
(реж. Чед Феррин, 2016)
Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunes
Трое студентов одного из калифорнийских университетов поздним вечером заруливают в бедняцкие закоулки Скид Роу, где колеса их автомобиля поджидает утыканный гвоздями кусок дерева. Пока к парням приходит понимание того, что родной «шевроле» с места больше не сдвинется, пустынные улицы наводняет сборище бомжей с лопатами наперевес.
Последний фильм трэшедела Феррина, знаменитого в первую очередь бэд-трипом учащихся мединститута «Чей-то стук в дверь» (2009), пробует вывести его автора в лигу посерьезней и — поди угадай, причина это или следствие, — оказывается как две капли воды похожим на русскую народную сказку «Колобок». Выживший темнокожий студент, то отбиваясь от граблей, то укрываясь от безумцев с двустволками, бежит через враждебные промзоны к счастливому финалу, однако ни с того ни с сего попадает в сюрреалистичную зарисовку по мотивам прошлогодних событий в Балтиморе. Держали ли в уме авторы какой-то комментарий, опять же толком непонятно, но грациозным сценарным маневром это при всем желании не посчитаешь. Впрочем, для фильма, где с маневрами беда настолько, что на протяженные перемещения ковыляющего героя аж три раза за час с лишком накладывается какая-нибудь песня, и такое решение сходит за удачу.
«ДОРОГАЯ СЕСТРА» / DEAREST SISTER
(реж. Мэтти До, 2016)
Смотреть онлайн: Shudder
Юную лаоску Нок посылают из деревни в город присматривать за едва знакомой кузиной Аной, у которой есть белый муж и просторный дом, но практически отсутствует зрение. Вместе со слепотой к Ане то и дело подступают замыленные образы полумертвых людей, вызывая острое желание сделать себе больно и нашептывая на ушко по три случайные цифры за раз.
Бывший Twitchfilm, теперешний ScreenAnarchy в 2014 году убедил Мэтти До запустить кампанию по сбору средств на Indiegogo, чтобы у той получилось снять темное кино про духов, — и все прошло как нельзя лучше. В результате свой второй фильм единственная лаосская женщина-режиссер сделала на совесть. «Дорогая сестра», правда, не совсем уж хоррор, но вполне себе фамильная драма с кровавыми подтеками, ни капли не скучная. Вместо того чтобы выставлять на экспорт экзотику менталитета или брать диковатой азиатской экспрессией, До говорит на универсальном языке человеческих инстинктов и рассказывает простую, но какую же обаятельную историю с особым вниманием к смартфонам, лотереям и меланхоличным паузам.
«МАССОВОЕ УБИЙСТВО В ВИЛЛИСКЕ» / THE AXE MURDERS OF VILLISCA
(реж. Тони Е. Валенсуэла, 2016)
Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunes | Microsoft
Вчерашний школьник, его приятель, ответственный за YouTube-канал про привидений, и затравленная компроматными видео ученица забираются в айовский дом-музей, где 104 года назад какой-то псих зарубил восьмерых человек топором.
К этому абсолютному безобразию, выпущенному, на удивление, конторой IFC Midnight, сложно подобрать хорошие слова даже с учетом прилежно сшитой из подростковых интрижек экспозиции. Усмотреть в отчаянном месиве из неряшливо вмонтированных в настоящее флешбэков и поросших мхом образов хоть какие-то намеки на то, что авторы — ладно, понимают — хотя бы стараются сделать страшное кино, не факт, что вообще возможно. Без определенного расчета на связь фильма с реальностью (в 1912 году в тихой Виллиске кто-то действительно опробовал на людях топор), похоже, тут не обошлось, но после такой мысли первым делом возникает дерзкое желание подарить всем членам творческого коллектива календарь.
«СМЕРТЬ МОЕГО ОТЦА» / MY FATHER DIE
(реж. Шон Броснан, 2016)
Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunes | Google Play
В ответ на то, что старший сын посмел крутить шашни с его девушкой, а младший воспользовался этим в своих интересах, брутальный отец с вьетнамским бэкграундом забивает первого до смерти, а второго оставляет доживать дни в кромешной глухоте. Спустя 21 год папаша выходит из тюрьмы раньше положенного, но в родной лачуге поселка в Миссисипи этому никто не рад.
Грязный, словно бы восставший из непроглядно мутных болот американского Юга эксплотейшн, где сын мочит отца за былые грехи, а тот не против ответить тем же, вроде и выглядит в пересказе сокровищем, но насколько же это не так. Два мужика решают свои дела с помощью оружия — вот и решали б себе по-мужски, но режиссеру Броснану взбредает в голову ввернуть в мир безмозглого отребья побольше сантиментов да приукрасить пальбу из шотганов картинами Рубенса. Смелость это или безрассудство, решайте сами: мы тут бурчим себе под нос, а у жюри серьезных фестивалей дух захватывает.
«ДОСТАТЬ ДЕВЧОНКУ» / GET THE GIRL
(реж. Эрик Инглэнд, 2017)
Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | Google Play | Microsoft
Богатенький, но неуверенный в себе интеллигент западает в клубе на барменшу и, провалив пару попыток знакомства, нанимает развязного наркомана помочь ее завоевать. Тот, прикинув, что на раз-два девицу не возьмешь, решает понарошку устроить похищение.
Американец Инглэнд, сделавший себе какое-никакое имя на неулыбчивых сарвайвалах («Округ Мэдисон» (2011), «Обочина», 2013), три года назад впервые допустил в собственном творчестве проблески иронии — и не в последнюю очередь из-за этого боди-хоррор «Инфекция» мгновенно стал его визиткой. Стоит ли дивиться, что в новинке режиссера веселье уже вовсю искрит бенгальскими огнями: группа недалеких людей в масках пытается разыграть экспромт-постановку в роскошном особняке, но проворная жертва всаживает одному из них в спину ножницы, запуская своим поступком настоящую дискотеку. Брать интонацию безделицы, осознающей свою несерьезность, — прием хороший, но не очень-то простой, однако у Инглэнда все летит вперед с таким задором, что цитаты Пабло Пикассо на стоп-кадрах сюда ложатся как влитые.
«iБОЙ» / iBOY
(реж. Адам Рэндолл, 2017)
Смотреть онлайн: Netflix
Не успевая сделать спасительный звонок на бегу, Том получает выстрел в спину, в результате которого осколки собственного смартфона попадают ему в мозг. Паренек выживает и вместе со способностью подслушивать чужие телефонные разговоры обретает стойкое желание проучить тех, кто едва не отправил его в гроб.
Посреди вдруг расцветших перед Томом голограмм затаился не столько сайфай, сколько подростковое фэнтези. Любовь и супергероика в лейтмотиве вряд ли порадуют тех, кто купился в трейлере на футуристический свет городских высоток, но помимо этого фильму похвастать действительно особо-то и нечем.
«ПРЕСНОВОДНЫЙ» / FRESHWATER
(реж. Брэнди Берри, 2016)
Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunes
Специалистка по аллигаторам ходит по луизианскому захолустью и помогает местным жителям отличать рептилий от плавающих в воде поленьев, в то время как людей в округе кто-то безо всяких шуток начинает разрывать на части.
Можно ли представить, что фильме про гигантских прожорливых крокодилов детективные страсти могут быть важнее поведения ползучих убийц? Вряд ли. В вышедшем около года назад на DVD и вот только теперь на стриминг-сервисах «Пресноводном» отряд глупышек мог бы погибать чуть покраше, а люди в униформе — бубнить чуть поменьше, однако грустный фортепианный саундтрек на перебивках и сам факт участия Зои Белл в подобной несуразице из лап полной безнадеги ситуацию все же вырывают.
«ОБХОД» / DETOUR
(реж. Кристофер Смит, 2016)
Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunes | Google Play | Microsoft | CinemaNow
Студент юрфака Харпер винит отчима за равнодушие к лежащей в коме матери, да так, что по пьяни просит бандюгана из бара «преподать ему урок» — не слишком уверенно, но таким только намекни. У отца намечен полет в Лас-Вегас к новенькой подружке, а значит, и проворачивать дело нужно будет вдалеке от дома.
Англичанин Кристофер Смит снял в 2000-х друг за другом четыре разных, но по-своему увлекательных фильма (среди которых — про ублюдка в метро и мистика в открытом море), и, продолжи он в том же духе, кто знает, получили бы ли мы сегодня «Обход», валентинку самому себе, вдруг подписанную на американской земле. Не будем вдаваться в подробности, но начиная со второй декады режиссер занимался несколько не тем, чего от него ждали, — и вот, что называется, примите извинения: манерные сплит-скрины, нелинейные сценарные виражи и прибаутки со словом shithole, которым сохранить обаяние при переводе на русский никак не суждено. В век визуальных изысков и постоянных мыслей о прогрессе Смит сочиняет раскованное приключение с оглядкой на времена, когда один только мозголомный нарратив мог взрывать киноманские форумы так, что эхом отдавалось за тридевять земель. В «Обходе» король драм взросления Тай Шеридан колесит по солнечной Америке, попеременно воюет то со своим внутренним миром, то с упавшими как снег на голову обстоятельствами и при каждом удобном случае ловит еле заметную грусть в глазах несчастной спутницы-проститутки. Само собой, критики построже воротят нос, и понять их несложно, однако всем, кто лет десять назад сжимал кулачки перед логотипами кабельных телеканалов, определенно сюда, до чего же тут мило.