Продюсер Стивен Мао — о «Саге о чудовище», женской аудитории и осмысленности насилия

Завтра в российсский прокат выходит фильм ужасов о женском взрослении «Сага о чудовище. Сумерки». На московском пресс-показе перед работниками медиа выступил президент компании Studio Mao продюсер Стивен Мао. RussoRosso не упустил шанс поговорить с ним о получившейся работе и планах на будущее.

Дмитрий Соколов: Что вас как продюсера привело в хоррор? Почему фильм «Сага о чудовище. Сумерки» показался привлекательным проектом?

Стивен Мао: Да, это вообще первый хоррор, который мы в Studio Mao продюсируем с партнерами из Maven Pictures. Я думаю, в этом фильме нас привлек сюжет. «Сага о чудовище. Сумерки» — это продвинутый хоррор (elevated horror film), где есть история, а не только кровь и насилие. Это метафорическая история о женском опыте. В фильме есть сильная сюжетная линия, подчеркивающая историю взросления, отношений Эллен и Анны, того, что женщина испытывает, когда она становится женщиной. И в этом фильме женщина помогает другой женщине. Я работал со многими фильмами до этого, но в том, чтоб создать именно хоррор с подсюжетом такого типа, был определенный вызов.

Д. С.: Вы упомянули, что фильмы ужасов для вас — это не только кровь и кишки, но ведь это и необязательно что-то мистическое. В чем тогда видите специфику хорроров?

С. М.: Когда я говорю о хорроре как о жанре, для меня важна история. Без нее фильм не имеет смысла. Было маловероятно, что мы сделаем кино, в котором просто будет много насилия — у насилия должна быть цель. И в «Саге о чудовище» она есть. Думаю, что в жанровых историях вообще должен быть уровень глубоких смыслов.

Д. С.: Я думаю, «Сагу о чудовище» двигает идея, которую удалось выразить. Но в то же время это не прямолинейный фильм, особенно в жанровом плане. Здесь мягко соединены драма взросления и ужасы. Он очень хорошо сделан и прописан, с самодостаточной историей. А каким будет ваш следующий проект?

С. М.: Сейчас я еще не могу подробно об этом говорить, но это будет триллер, и он будет очень хорош. Сценарий, как и для «Саги о чудовище», пишет Фридрих Боэм, он очень талантлив и организован. Над «Сагой» Фритц работал несколько лет, а затем снял все за 23 дня. Он делал этот фильм с большой любовью к материалу.

Д. С.: Для вас, кажется, особо важна женская аудитория?

С. М.: Да, это же 52% зрителей, но специально для них производится не так много фильмов.

Д. С.: А работаете ли вы с женщинами-режиссерами?

С. М.: Конечно: например, «Имоджен» (2012) и «Американскую милашку» (2016) для Maven Pictures написали и сняли женщины.

Д. С.: Есть ли у вас любимый хоррор?

С. М.: «Сага о чудовище. Сумерки» — мой любимый хоррор. (Cмеется.)

Д. С.: Это очень коммерческий ответ!

С. М.: Серьезно, я раньше с этим жанром не соприкасался. «Сага о чудовище» — первый хоррор, в который я вовлечен. Тонкости жанра мне не очень известны, но у нас в студии отличная команда. В будущем, думаю, мы сделаем больше фильмов ужасов с сильными историями. Я надеюсь, что в России «Сагу» оценят. Здесь наш фильм идет почти в 500 кинотеатрах, и у нас большие надежды на российский рынок.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 12.41MB | MySQL:203 | 0,324sec