Резня всех и везде: Топ-8 удивительных слэшеров
Маньяки на карнавале, стройке, в Голливуде и африканских джунглях — в каких только декорациях не оказывались кровожадные убийцы. В этом списке мы собрали слэшеры, которые не приходят на ум первыми, но тем не менее достойны внимания ценителей лучших фильмов ужасов.
«Резня на Марди Грас» / Mardi Gras Massacre
(реж. Джек Вэйз, 1978)
Марди Грас — это последний день ежегодного карнавала перед крупнейшим католическим постом. В фильме Джека Вэйза этот праздник омрачается серией убийств: адепт древнего перуанского божества кроваво убивает проституток в помещении, похожем на красную комнату из «Твин Пикса». Это ремейк легендарного сплэттера «Кровавый пир» (1963), поэтому типичных для слэшеров погонь с ножом в руках в закрытых помещениях в фильме нет. Дополнительный стимул посмотреть «Резню на Марди Грас»: в 1980-е эта работа угодила в британский список запрещенки Video Nasties, и так случилось, что до сих пор там остается.
«Резня на вечеринке» / The Slumber Party Massacre
(реж. Эми Холден Джонс, 1982)
Немногие знают, что сценаристка семейной комедии про пса-симпатягу «Бетховен» (1992) дебютировала в кино как режиссер кровавого слэшера.
По сюжету первая красотка школы устраивает шумную вечеринку, на которую без приглашения является маньяк. Визги, литры крови, отрубленные конечности — мясорубка в «Резне на вечеринке» выглядит по-грайндхаусному отвратительно.
«Резня в долине динозавров» / Nudo e selvaggio
(реж. Мишель Массимо Тарантини, 1985)
Название этого слэшера обманывает два раза: ни резни, ни динозавров (за исключением резиновой лапы) в фильме нет. Создатели попытались скрасить это абсурдным поведением персонажей, эротикой на грани порно и стонами непонятного происхождения. В центре сюжета — антрополог, который в компании странных девушек, альфа-самца и ветерана Вьетнама отправляется в Долину динозавров, чтобы провести научное исследование. По пути их самолет терпит крушение, и уцелевшие пытаются выжить в джунглях, где орудуют каннибалы-аборигены. Насилие здесь почти сведено на нет (хотя отдельные сцены достойны рукоплесканий), но фильм все же способен удержать зрителя безумным сюжетом и умопомрачительными диалогами.
«Резня пневматическим молотком» / The Nail Gun Massacre
(реж. Билл Лесли и Терри Лофтон, 1985)
Насилие в этой картине выглядит так же изобретательно, как и название: футуристический мотоциклист с пневматическим молотком наперевес кромсает персонажей без толики сострадания. При этом он не злодей, а народный мститель, наказывающий толпу строителей-извращенцев, которые в открывающей сцене насилуют девушку. Они получают по заслугам самыми разными способами, в том числе и молотком. «Резня пневматическим молотком» — отборнейший трэш, где всё, начиная с диалогов и заканчивая операторской работой, настолько плохо, что уже хорошо. При этом в картине есть и мораль: за все поступки рано или поздно придется ответить.
«Резня в женской общаге» / Sorority House Massacre
(реж. Кэрол Фрэнк, 1986)
Фильм «Резня в женской общаге» не просто аттракцион насилия — этот слэшер удивляет еще и попытками нагнать саспенс. Переехавшая в женское общежитие Бэт должна встретиться с призраком из прошлого, который вырезал всю ее семью. «Резня в женской общаге» изобилует разнообразными кошмарами и видениями, которые должны напрягать зрителя, но не вызывают ничего, кроме истерического смеха. Более того, все твисты клишированы донельзя, хотя зрелищные сцены насилия спасают слэшер, легший в основу целой франшизы.
«Резня в психушке» / Doom Asylum
(реж. Ричард Фридман, 1988)
Детище Ричарда Фридмана особых звезд с неба не хватает: обычная резня в обычной психушке, все по канонам жанра. Тем не менее этот фильм — лучший в нашем списке, потому что сделан качественно: грим хорош, персонажи стереотипны, но смешны, от диалогов не хочется заткнуть уши, да и юмор на достаточно высоком уровне.
По давней традиции жанра, молодежь приезжает на отдых, но вместо приятного времяпрепровождения отправляется в заброшенную больницу, где орудует воскресший пациент, похожий на монстра Франкенштейна. Так стартует череда изощренных убийств, и компании вряд ли удастся выжить. Но самое интересное в другом: картина затрагивает темы одиночества, тоски и утерянной любви, а в грайндхаусе такое редко встретишь.
«Голливудские шлюхи с бензопилами» /
Hollywood Chainsaw Hookers
(реж. Фред Олен Рэй, 1988)
Хотя в названии фильма отсутствует слово «резня», он идеально подходит для этого списка: лента высмеивает классические нуарные истории про Лос-Анджелес и частных детективов. Повествование ведется от лица сыщика, пытающегося разобраться в загадочном убийстве девушки. Посредственное расследование приводит его к проституткам-сектанткам, которые завлекают жертв в дешевые мотели и режут бензопилами. Вишенка на торте: лидером организации оказывается молчаливый бородач из Исландии. В идеальной жанровой квинтэссенции «Голливудских шлюх с бензопилами» сошлось все: обнаженка, насилие, юмор и иронично обыгрываемые клише.
«Резня Санты» / Santa’s Slay
(реж. Дэвид Стейман, 2005)
Куда же годится список лучших кровавых слэшеров без тематической новогодней резни? Главный герой праздника здесь выглядит как викинг из плохого исторического фильма, говорящий голосом Джигурды и обученный боевым искусствам. Санта без зазрения совести терроризирует горожан, разбрасываясь бомбами прямиком из подарочного мешка. Положение может спасти лишь молодой парень, чей полусумасшедший дед обладает тайными знаниями, в которых перемешались библейская история и Санта-Клаус. После череды разнообразных убийств случается битва между светлым и темным духами Рождества.