Жанровые фильмы 41-го Московского кинофестиваля
Открытие 41-го Московского Международного кинофестиваля состоится уже на этой неделе. Год назад смотр переехал с лета на весну из-за Чемпионата мира по футболу, а в 2019-м продолжил новую традицию и пройдет с 18 до 25 апреля. На этот раз на ММКФ нет отдельной программы для хорроров и фантастики, но RussoRosso внимательно изучил лайнап и обнаружил в нем несколько жанровых фильмов, на которые стоит обратить внимание.
В конкурсной программе ММКФ примет участие турецкий приключенческий детектив «Капкан» (Kapan, 2018) режиссера-дебютанта Сейида Чолака, где пятеро рыбаков, ведущих размеренную жизнь на острове, столкнутся с загадочным исчезновением одного из них. В то же время в окрестностях непонятно откуда появится волк, который будет пытаться конкурировать с ними за жизненное пространство.
Вторая картина из конкурса — «Эпидемия. Вонгозеро», которая на днях была представлена как сериал на фестивале Canneseries. Режиссером стал Павел Костомаров, предыдущей похожей работой которого был «Чернобыль. Зона отчуждения», а основой для сюжета послужил роман Яны Вагнер «Вонгозеро». На Московском фестивале проект будет показан в виде полуторачасового фильма, смонтированного из материалов сериала. Группа людей попытается спастись от эпидемии неизвестного вируса на небольшом острове посреди озера где-то в Карелии, но опасностью для них станет не только эпидемия, но и непростые семейные отношения, связывающие часть группы.
Любопытная для любителей жанрового кино картина найдется в программе «8 1/2 фильмов» — комедийный хоррор «Маленькое красное платье» (In Fabric, 2018), режиссером и сценаристом которого выступил британец Питер Стрикленд («Студия звукозаписи “Берберян”», 2012). В «Маленьком красном платье» выставленное на витрине во время зимней распродажи платье терроризирует всех, кто пытается его купить. Фильм стартовал в Торонто, а теперь, попутешествовав по мировым фестивалям, попадет и в Москву.
Еще два очень разных фильма включила в себя программа «Эйфория наслаждений». Филиппинский криминальный триллер «Альфа: Право убивать» (Alpha: The Right to Kill, 2018) режиссера Брийанте Мендосы расскажет историю, развивающуюся на фоне войны спецотрядов и наркодилеров, где полицейский и уличный продавец оказываются на одной стороне, но их шансы на выживание стремятся к нулю.
А вот «Антология города-призрака» (Ghost Town Anthology, 2019) канадца Дени Коте («Вик и Фло увидели медведя», 2013) — это уже экзистенциальная драма с элементами мистики. После несчастного случая, в котором гибнет молодой парень, маленький город замирает, потому что обсуждать и переживать происходящее у его обитателей не получается, а на улицах начинают появляться странные существа, чьи лица скрыты масками.
Одна из программ 41-го ММКФ посвящена турецкому кино, и в нее войдет постапокалиптический фильм «Зерно» (Grain, 2017) Семиха Капланоглу, основанный на главе из Корана. В мире выживших после катастрофы ресурсы строго поделены между остатками населения. Но есть и те, кому ничего не досталось, — они живут в пустоши и страдают от голода и эпидемий. Одну из ролей исполнил российский актер и режиссер Григорий Добрыгин, известный по фильму «Как я провел этим летом» (2010).
Ким Ки Дук приедет на фестиваль не с пустыми руками и предоставит еще одну возможность увидеть свою последнюю картину на большом экране. «Человек, пространство, время и снова человек» (2018) — это рассуждения корейского режиссера о брутальной природе человечества, которая вовсю проявляет себя в условиях замкнутого пространства и нехватки ресурсов.
Завершают подборку два фильма, которые RussoRosso уже приметил ранее: шведско-датский хоррор об отношениях со смертью Koko-di Koko-da (2019) Йоханнеса Нюхольма и мамблгор Никиты Лаврецкого «Сашин Ад» (Sasha’s Hell, 2019) о встрече двух музыкантов, которая пошла не по плану.
Расписание показов доступно на официальном сайте фестиваля.