Ситжес-2017: Housewife, Mayhem, The Heretics и Most Beautiful Island

Ситжес-2017: Housewife, Mayhem, The Heretics и Most Beautiful Island

RussoRosso открывает серию репортажей из каталонского Ситжеса, где с 5 по 15 октября проходит крупнейший в мире фестиваль фантастического кино. Мы посмотрели четверку звучных работ текущего сезона и спешим вам о них доложить.


«Домохозяйка» / Housewife
(реж. Кан Эвренол)

Англоязычный дебют турка Кана Эвренола фактически дублирует его предыдущее выступление («Ключ от преисподней», 2015), с той лишь разницей, что «Домохозяйка» вдруг налилась довольно симпатичным глянцем. Травмированная в детстве семейной резней женщина даже спустя двадцать лет не может жить спокойно, но знаменитый маг берется исправить ситуацию и, получив добро от героини, проникает в ее бессознательное.

Вспоминая о том, как выглядел первый фильм режиссера, можете себе представить, что творится во втором: территория сновидений — полное раздолье для импрессионистов вроде Эвренола. В ход идут полиамория, мистические люди в балахонах, не самая приятная сцена родов, есть даже серьезные намеки на вселенский апокалипсис. Словом, если вам по душе инферно «Ключа от преисподней», то будьте спокойны: «Домохозяйка», слегка освежив меланхоличным бризом проверенный подход, марку держит довольно хватко.

«Самый красивый остров» / Most Beautiful Island
(реж. Ана Асенсио)

Нью-Йорк, русскоговорящая иммигрантка модельной внешности просит свою подругу подменить ее на вечеринке, за участие в которой положены неплохие деньги. А поскольку знакомая едва концы с концами сводит, то и выбора у нее не остается.

Триумфаторы кинофестиваля SXSW традиционно предлагают нам что-нибудь про взросление и кидалтов, но в этом году все сложилось на удивление по-другому. «Самый красивый остров», начавшись реалистичной драмой про невзгоды иностранки, умотавшей за счастьем в американский мегаполис, вскоре выставляет беззащитных накрашенных девиц перед кучей солидных людей в каком-то подвале — ни дать ни взять сейчас вы посмотрите триллер о сексуальном рабстве, но как бы не так. Дебютантка Ана Асенсио из очаровательного, но богом забытого фильма The Afterlight (2009) любопытным образом хитрит и, вместо того чтобы высказаться по поводу чего бы то ни было (кино вдохновлено реальной историей, поле для авторских посланий безграничное), просто тренируется вызывать у зрителей беспокойство. Получается это дело у нее на ура, а мимолетное появление Ларри Фессендена в роли колоритного громилы только добавляет фильму очков.

«Погром» / Mayhem
(реж. Джо Линч)

Уволенный сотрудник фирмы объединяется с разъяренной клиенткой, чтобы навести порядок в прогнившей структуре в часы карантина: умы сотрудников, буквально за минуту ставших на путь неуемного членовредительства, охватил какой-то вирус.

«Погром» прилежно продолжает линию эксцентричных фильмов о корпоративном насилии, вот только вопрос к самой, собственно, линии. Донельзя болтливые клерки носятся по этажам, радостно втыкают ножницы во вражескую плоть, на забавную перекличку с «Высоткой» (2015) Бена Уитли тоже глаза не закроем — ну и все, вот он потолок. Впрочем, кому за радость и такое, близко к сердцу скепсис не берите: пневмопистолет тут работает исправно.

Читайте также: Новое кино Джо Линча расскажет о каннибалах

«Еретики» / The Heretics
(реж. Чад Арчибальд)

Плодовитый лидер компании Black Fawn Films, канадского лейбла доморощенных хоррормейкеров, на этот раз пробует свои силы в истории о культистах — и результат уже хотя бы не плачевный. Режиссер Арчибальд («Никогда не потеряем» (2011), «Утопленник» (2014), «Укус», 2015) по-прежнему сторонится нестандартных маневров и докладывает о противоборстве сектантов, не поделивших взгляды на проведение обряда, на привычном для поджанра языке пентаграмм, свечей кружком и телесных мутаций. В фильме, конечно, предусмотрена сюжетная неожиданность, да и интересный фэнтезийный привкус нельзя не отметить, но от ощущения, что тебя усадили глядеть конвейерный телепродукт, хоть убей, не отделаться.


Читайте также:

Ситжес-2017: Les Affamés, Hagazussa, El Habitante и The Endless
Ситжес-2017: Still/Born, Rabbit, The Crescent и Black Hollow Cage

Share on VK
Алексей Свирский

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 11.92MB | MySQL:99 | 1,112sec