башня. ясный день

Хорроры 12-го Фестиваля польских фильмов «Висла», который пройдет в Москве

С 23 по 30 мая в московских кинотеатрах «Пять звезд на Павелецкой» и «Иллюзион», а также в кинозале Третьяковской галереи пройдет 12-й Фестиваль польских фильмов «Висла». В программе мероприятия — три картины, которые могут заинтересовать читателей RussoRosso. Давайте познакомимся.


«Башня. Светлый день» / Tower. A Bright Day
(реж. Ягода Шельц, 2017)

Сюжет:

Муля живет с мужем, больной матерью и дочкой Ниной в деревенском доме. В выходные, накануне праздника святого причастия Нины, к ним приезжает брат с семьей и Кая — младшая сестра Мули, которая исчезла из их жизни 6 лет тому назад. Муля опасается, что сестра, у которой проблемы с психикой, испортит им семейный праздник. Остальные родственники вначале дистанцируются от Каи, начинают верить в новое начало и перемирие между сестрами, что еще сильнее усугубляет недовольство Мули. В день причастия Нины начинают происходить странные вещи.

Так подают фильм организаторы:

Это бескомпромиссный дебют Ягоды Шельц, фильм, который был награжден в том числе двумя Золотыми львами на Фестивале польского кино в Гдыне и был представлен в престижной секции «Форум» 68-го Берлинского Международного кинофестиваля. Фильм — это видение, полное беспокойства, символизма и недосказанности. Это неоднозначное кино как в смысловом отношении, так и в жанровой принадлежности. Критики характеризуют его как один из самых интересных польских фильмов последнего времени. Он не легкий для восприятия. Во время просмотра чувствуется суровость и плотная атмосфера, которую создают перемешанные динамические и статические кадры, специфическая музыка и немногословные диалоги.

А так о фильме отзывались мы, включая его в список лучших прошлогодних хорроров:

Если со «Списком смертников» (2011) Бена Уитли что-то когда-то и рифмовалось, то навряд ли настолько ощутимо. На уровне сюжета «Башня» — кино максимально непохожее, да еще к тому же и из Польши, но слово «инфернальность» оно экранизирует не менее впечатляюще. Заявив себя семейной драмой, фильм не спеша начинает обрастать загадками: то окно само по себе распахнется, то некий шум за стеной героям послышится, то еще какую-нибудь странность покажут — и чем дальше по хронометражу, тем больше будет чертовщины. За счет абсолютно необъяснимых, но, с другой стороны, отнюдь не фантастических вещей, происходящих в знакомой обстановке, напряжение набирает нешуточную мощь. Впечатление могла бы испортить какая-нибудь банальная концовка, но концовка тут — гвоздь программы, поэтому про нее мы вообще ни слова вам не скажем: дождитесь релиза и сами всё увидите.

Также воспользуемся случаем и порекомендуем дождаться нового фильма постановщицы под названием «Монумент» (Monument, 2018) — подробней о нем можно узнать из нашего подкаста.

«Фуга» / Fugue
(реж. Агнешка Смочиньска, 2018)

Сюжет:

Алиция потеряла память. Вдали от родного дома и семьи она создала новую себя: независимую и бескомпромиссную. Ее близкие надеются, что она снова найдется в роли жены, матери и дочери. Но Алиция не помнит себя любящей свою семью. Муж и сын не узнают женщину, которая только выглядит знакомо, а в действительности ведет себя как совершенно чужой человек. Насколько воспоминание о бывших чувствах необходимо для того, чтобы быть счастливым?

Слова организаторов:

Премьера фильма Агнешки Смочиньской «Фуга» состоялась в престижной секции «Неделя критики» на Международном Каннском кинофестивале в 2018 году. Ее более ранняя картина «Соблазн» (кино также известно под названием «Дочери танца». — Прим. RussoRosso) получила широкое признание у критиков по всему миру. Главная героиня последнего фильма страдает от диссоциативной фуги, расстройства памяти, вызванного травмирующим событием из прошлого. Это фильм, полный беспокойства, с выразительной женственной героиней и страхом перед миром, в котором людям навязывают образ жизни.

Наши мысли:

Второе полнометражное кино польки Агнешки Смочиньской, пару лет назад ворвавшейся в фестивальный мир с ярким, но тяжелым для восприятия мюзиклом про русалок-убийц, делал как будто совершенно другой человек. Танцы в ночном клубе закончились: героев новой истории кинематографистки окружают хмурые небеса, легкий снежок и семейная тайна — женщина возвращается к родне после двухлетних скитаний и абсолютно ничего не помнит. Сначала все вокруг просто ходят и дуются друг на друга, а фильм не думает выходить за рамки навязчивой драмы про нелюбовь близких людей, но ближе к середине персонажи решают отправиться к морю — и вот тут начинается интересное.

Смочиньской явно комфортней плавать в мрачных тональностях, так что «Фуга», без вопросов, смотрится посильней дебюта. Плавный, даже красивый, переход к триллеру и музыка Мишель Гуревич делают свое дело, а мотив возвращения загадочной скиталицы в семью подмигивает Tower. A Bright Day — лучшему пока что фильму-2018, тоже польскому и тоже сделанному начинающей постановщицей.

«Оборотень» / Werewolf
(реж. Адриан Панек, 2018)

Сюжет:

Действие фильма происходит летом 1945 года. Для восьмерых детей, освобожденных из концлагеря Гросс-Розен, был построен временный приют в покинутом жителями дворце среди леса. Присматривать за детьми должна 20-летняя Ханка, в прошлом тоже заключенная. После лагерных ужасов герои постепенно возвращают себе частицы утерянного детства, однако ужас быстро к ним возвращается. В ближайшем лесу обитают лагерные овчарки. Выпущенные на волью эсэсовцами до освобождения Гросс-Розен, проголодавшиеся и одичалые животные окружают дворец в поисках еды.


Читайте также:

Рецензия на брутальную польскую драму «Кровь Бога»

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
RussoRosso

Автор:

WordPress: 12.58MB | MySQL:202 | 0,288sec